Седая Наталья
Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать должное: с его помощью малыш активно познает окружающий мир, а родители получают несколько драгоценных минут для отдыха.
Публикация «Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бизиборд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Бизиборд (от английских слов busy – занятие, board – доска) – панель, чаще всего выполненная из дерева, на которой закреплены различные предметы, помогающие малышу оттачивать навыки или тренировать мелкую моторику.
Обычно на бизиборде можно увидеть :
- замки;
- шнуровку;
- молнию-змейку;
- телефонные диски и кнопки;
- клавиши;
- дверную и оконную фурнитуру, петли;
- выключатели и тумблеры;
- массажные валики;
- строительные кисти;
- липучки-велкро;
- пуговицы, кнопки;
- картинки;
- разные кусочки тканей, материалов;
- колесики для мебели и роликов;
- шпингалеты и щеколды;
- розетки и вилки;
- зеркальца.
И многое, многое другое, на что хватит фантазии у родителей или изготовителей этих развивающих панелей. Да, именно так, ведь бизиборды можно купить как готовые, так и смастерить самостоятельно, имея под рукой основу-панель, шуруповерт и массу полезных мелочей, которые заинтересуют твоего малыша. Только следи, чтобы они все были надежно закреплены и полностью безопасны!
На современных бизибордах есть лампочки и горящие кнопочки, которые зажигаются при правильной последовательности действий. Малышей постарше заинтересуют кодовые замки и лабиринты, на таких бизибордах можно соорудить целый квест!
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.
И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы ребенка.
Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.
При самостоятельгом изготовлении бизиборд есть определенные требования:
содержательно-насыщенный, развивающий (бизиборд будет максимально интересным для детей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
• доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
• безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
• здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
• эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов).
но и развивают определённые навыки :
• мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
• координацию движений (этому способствуют дверные замочки, защёлки. Для ребенка тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
• усидчивость (дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
• логику (дети начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
• восприятие цвета и формы (в оформлении доски используются разные цвета и формы)
• изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда ребенок откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
• память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память ребенка.).
Таким образом, основными задачами данной работы являются:
• Развитие координации движений;
• Развитие внимания;
• Развитие усидчивости;
• Развитие познавательного интереса;
• Формирование словаря;
• Формирование элементарного математического счёта;
• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).
Цели и задачи развивающей доски.
Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка. Пока малыш очень мал, ему нельзя обучаться на реальных розетках, выключателях и замках. И эту возможность предоставляет ему бизиборд, полностью удовлетворяя большое любопытство маленького человека и обучая его безопасности использования и прямому назначению предметов.
Бизиборды (развивающие доски для детей) являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний
Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая во второй группе раннего возраста (2–3 года, мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.