Яна Аносова
Конспект Онод с применением нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Закрепление знаний об осенних изменениях в природе.
Задачи:
-формировать умение выделять характерные признаки осени;
-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления;
- развивать умение видеть поэтическую красоту осени;
Публикация «Конспект Онод с применением нетрадиционной техники в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-развивать технические навыки в рисовании, используя нетрадиционную технику;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза
Оборудование: Проектор, запись Чайковского «Времена года».
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», фотографии с изображением деревьев осенью, гуашевые краски, листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и подарим им наши улыбки.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку. О каком времени года в ней говориться?
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ответ детей: (Осень)
Воспитатель: - Хорошо, а скажите, пожалуйста, какие произошли изменения в природе с приходом осени?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: - Правильно, ребята. С наступлением осени птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только сосны и елки по-прежнему стоят зеленые. Послушайте отрывок стихотворения об осени русского поэта и писателя Михаила Лермонтова. Называется оно «Осень».
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети. - Это листопад.
Воспитатель: отлично, вы всё знаете. А сейчас давайте представим, что мы с вами осенние листики и немножко поиграем с ветром.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Выдох спокойный, ненапряженный
Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Активный выдох.
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят – поют на выдохе
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья? (Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены, сосны и ели остались, как летом – зелёные.)
Воспитатель: - Почему осень называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем настоящие осенние пейзажи. Кто мне скажет, какую картину мы называем пейзажем? Ответы детей.
Да, всё верно, мы с вами будем рисовать природу, а точнее-осенний лес
Давайте пройдём на свои места.
Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листик с березы (загибают большой палец)
Листик с рябины (загибают указательный палец)
Листик с тополя (загибают средний палец)
Листик с осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Посмотрите, каждому из вас Осень подарила красивый листок. С какого дерева у тебя лист, Максим? Спросить несколько детей. Давайте внимательно посмотрим на листик.
- Если посмотреть на него внимательно, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
- Сначала мы возьмём листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на круглой тарелке, чтобы не испачкаться самим и не испортить свой рисунок.
- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень». Дети работают
(помочь индивидуально, кому потребуется помощь)
Воспитатель: Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Дождик»
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами Намочились лица, Мы их вытирали. Вытирают лицо руками
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим, бег на месте
Под кусточком посидим. присели
Воспитатель: -Садитесь. Теперь будем рисовать листопад. Кто мне скажет, что означает это слово? (листья облетают с деревьев и ложатся на землю. Разноцветный ковёр из листьев мы нарисуем ватной палочкой. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Вы настоящие художники! Поэтому Осень и прислала вам вот такой большой конверт с осенними раскрасками!
Давайте попрощаемся с гостями, немного отдохнём и раскрасим осенние подарки.