Кристина Леонова
Конспект НОД по изодеятельности «Веселые облака» с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые облака».
Аппликация обрывная (по замыслу)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Веселые облака“ с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Темочки
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие»).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность(«Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Материалы и оборудование:
Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,
наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?
Тогда отгадайте загадку:
«Белые овечки
По небу гуляют.
Соберутся в стаи
Солнце закрывают».
Дети: (сначала думают, потом отгадывают). - Это облака.
Воспитатель: Правильно.
Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах, фотографиях и проводит беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды). Рассказывает, что облака имеют разные очертания такие как кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами…
Воспитатель: А вы, ребята, когда смотрели на облака, что они вам напоминали?
Дети: птиц, рыб, верблюда, барашков.
Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные! Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем «растаять». И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал…
Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение. (рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»)
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали.
Два часа от радости-
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Поровну делили:
Эта кучка – на перину,
Эта – на подушку,
А из этой – шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочки утке…
И кусочки маленькие -
На беленькие валенки.
Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака, комментируя: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки».
Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили…»
Поднимает поочередно два - три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.
Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.
Пальчиковая гимнастика:
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают, пол подметают.
Они считают,
Щиплют, ласкают
Мои пальцы на руке.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами.
Подсказывает, что «Живое» облако может быть, как цельным, так и составленным из кусочков
В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.