Елена Ядыкина
Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией», «рисунки из ладошки». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы и отпечатки рук, превращая их в живые существа.
2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебные краски“ с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, отпечатков рук). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.
5. Закрепить работу в коллективе.
Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки, баночки с водой, трубочки, домик, кисточка девочка, ватман, ковер, черный фломастер, белая бумага, деревья.
Ход занятия:
Музыка №1
Клякса: Здравствуйте ребята! Меня зовут Клякса Шмякса! Я очень люблю рисовать, правда у меня не всегда это хорошо получается. А вы? Вы любите рисовать? (Дети отвечают)
Ребята, тогда предлагаю сегодня, нам с вами отправится в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?
Дети: Да!
Клякса: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")
Музыка №2
Клякса: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?
Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.
Клякса: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?
Проводится пальчиковая игра " В лесу".
- Есть в лесу из бревен дом,
(Соединяют руки над головой)
- Есть окошко в доме том
(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)
- Загляните в то окно;
(Приближают окошко к глазам)
- В доме тихо и темно
- Мы тихонько кулачком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Выглянул какой-то зверь
(Пальцами правой руки изображают «морду» собаки)
- Гав сказал и запер дверь
(Соединяют ладони)
- Мы погромче кулаком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Выглянул какой-то зверь,
- Му-у-у - сказал и запер дверь
(Пальцами правой руки изображают рога коровы)
- Громко-громко кулачком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Кошка из окна глядит
- Мяу-мяу - говорит
(Прикладывают пальцы, к лицу изображая усы кошки)
- Хватит в домик наш стучать
(Грозят указательным пальцем)
- Дайте нам чуть-чуть поспать
(Сложенные ладони прикладывают под щеку)
Клякса: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся с ней?
Дети: Здравствуй, Кисточка!
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса"!
Клякса: Ой, это же про меня!
Кисточка:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – это слон.
Клякса: А вы знаете, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь.
Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.
Показывает как делается клякса.
Клякса: Изображение, которое получается из кляксы, называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим. Сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.
Клякса: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?
Дети: Кляксу можно получить, если пролить краску или какую либо жидкость.
Клякса: Правильно. Берем кисточку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу.
Музыка №3
- А пока наша клякса подсыхает, я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Проводится физкультминутка:
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва
а потом, потом, потом
все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
Клякса: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать.
Дети: (Ответы детей)
Клякса: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось. Пусть эти рисуночки останутся у вас. Будите смотреть на них и вспоминать меня!
Но мне без вас тоже грустно будет! Может, вы все вместе сделаете мне подарок? А я подскажу вам, как! У меня есть картина с озером! (показывает ватман, выкрашенный голубым цветом)
Смотрите! Но чего – то на ней не хватает! Ребята, подскажите мне!
Дети: (Ответы детей)
Клякса: На ней не хватает самых красивых, белых лебедей! Давайте все вместе дорисуем их. Для этого возьмем губку, опустим ее в белую гуашь и ладошку краской покрываем. А теперь, прикладываем ладошку к нашей картине. Все по - очереди!
- Идём мыть руки! Пока наши лебеди подсыхают.
- А теперь дорисовываем носик и глазик. Наши лебеди готовы! Ребята, вы настоящие волшебники, вы своими ладошками нарисовали чудесных лебедей! Я теперь не буду грустить!
Клякса смотрит на время.
Клякса: Ребята, пришла пора отправится в наш детский сад.
Дети садятся на ковер самолет и летят обратно.
Музыка №3
Клякса: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.
Клякса: Что мы с вами делали?
Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки. Рисовали ладошками.
Клякса: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?
Дети: Да!
Клякса: Я очень рада! Но теперь и мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!