Марина Белевцова
«Осенний ковёр». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечатки листьев на бумаге»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Детская работа на тему: «Осенний ковёр»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»
Публикация «„Осенний ковёр“, Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „отпечатки листьев на бумаге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
(Художественное творчество)
старшая группа
Воспитатель: Белевцова Марина
(Я предлагаю вашему вниманию конспект, выполненный в необычной творческой технике)
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Материалы:
• листья разных пород деревьев (5-6 видов);
• альбомные листья;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
Ход занятия.
Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
- Жёлтый, красный, оранжевый.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
- Листопад.
(В записи звучат звуки леса.)
- Верно.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
М. Сидорова
- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения.)
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети сели за столы.)
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной, зелёной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
А сейчас я предлагаю вам приступить к работе
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
И вот посмотрите что у нас получилось!