Мария Талабаева
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники — торцевания «Цветы для мамочки»
Цель: Закреплять представления детей о весне, изготовления букета путем нетрадиционной техники - торцевания.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, о цвете.
2. Учить вырезать листья и лепестки из бумажных квадратов и прямоугольников.
3. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.
Развивающие:
4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники — торцевания „Цветы для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
6. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
7. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная гофрированная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты (квадрат 2X2 см.).Запись произведения Чайковского «Танец цветов»
Предварительная работа:
• Проведение беседы на тему «Весна»;
• Рассматривание иллюстраций с цветами;
• Беседа «Первоцветы»;
• Чтение художественной литературы по теме;
• Коллективная работа «Поляна подснежников»;
• Д/и «Садовник»;
• Слушание произведений Петра Ильича Чайковского «Из оперы Щелкунчик» (Танец цветов)
Предполагаемый результат:
• Замечать красоту окружающего мира природы, изменения которые в ней происходят.
• Бережно относиться к растениям.
• Передавать различными изобразительными средствами увиденное (цветы)- торцеванием,
• Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня живых цветов! Полюбуйтесь цветами, вдохните аромат, закройте глаза и представьте, как выглядит весенний букет. Послушайте стихотворение Е. Благининой
Всё хожу, всё думаю, смотрю,
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет? Нет!
Вот тебе, родная,в твой денёк-
Аленький цветочек огонек.
В какое время года он у нас? А может кто-нибудь знает название месяца?
Ответы детей. (весной, март)
Воспитатель: 8 МАРТА – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у наших Мам скоро праздник. А в подарок они хотят получить много красивых цветов. Ребята, давайте с вами приготовим для мам красивые цветы.
Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают лепестки у светов?
Дети: (овальной, круглой)
Воспитатель: демонстрирует образцы цветов.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на цветок внимательнее. Из каких фигур состоит цветок?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: один большой круг, шесть маленьких кругов, два овал.
Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.
А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.
Физ. минутка «Соберём цветочки наши»
Яркие цветочки
Взяли мы с тобою
Ветерок качает
Их над головою.
(Руки скрещены над головой и выполняются движения по словам)
Вот какой, вот какой,
Вот один, а вот другой,
Наклонюсь, покажу,
И за спину уберу.
(Наклоны вперед. Собираем и за спину убираем.)
У окна стоят цветочки,
И ребята хороши.
Превратились дети в мышек
И танцуют от души.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать цветы. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить. Ребята, что вы видите на листах? Какие это геометрические фигуры? (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить цветок? Давайте попробуем.
Перед тем, как приступить к работе, проводиться инструктаж.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Дети из вырезанных заготовок выкладывают цветок на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их цветы.
А есть ли у вас, дома цветы какого они цвета (ответы детей)
А как вы думаете, для чего у нас на столе цветные квадратики? (разных цветов).
Дети: чтобы заклеивать лепестки.
Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами будем делать аппликацию цветка, уже знакомым вам способом - торцевание. Но в начале немножко отдохнём. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Но сначала вы наклейте цветок на лист бумаги. Только после этого будем выкладывать точно по намеченным формам цветную бумагу.
Воспитатель: напоминает детям правила работы с клеем и ножницами.
Воспитатель: (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь вы можете подарить цветы своим мамам. Какие замечательные цветы вы сделали.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о маме:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Итог занятия:
Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?
А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?
Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.