Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое нетрадиционное занятие по рисованию
Цель:
1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать различные цвета: фиолетовые, желтые, зеленые.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования „печать по трафарету“ в средней группе „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Развивать чувство композиции и колорита.
4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение произведений о звездах и космосе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты звезд, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрация изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Действительно, доброе, потому что я вам сегодня принесла письмо от Звездочета, давайте прочитаем:
- Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. И в честь праздника вас приглашаю в космическое путешествие. Звездочет.
Воспитатель: Согласны, ребята? (Да).
-Отгадайте загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Назовите, кто же это (космонавт)
Воспитатель: Ребята, готовы к полету. Наша космическая ракета: «Космос-4», ждет нас.
Игра: «Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу изображают «космонавтов в скафандрах» и повторяют слова и на слова «места нет», занимают места в ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет - места нет!
Воспитатель: Все готовы, начинаем обратный отчет:5, 4,3, 2,1
Пуск! Полетели!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор перед вами звездное небо. Мир звезд необычайно разнообразен. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие – голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Как вы думаете, сколько звезд на небе? ( Ответы детей: несчетное количество звезд).
Воспитатель: Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного, и вы расскажите родителям. Как нам показать родителям звездное небо?
Ответы детей: сфотографировать, нарисовать.
Воспитатель: А сейчас возвращаемся на Землю. (Звучит музыка) Вот мы на Земле в детском саду. Присаживайтесь за столы.
- Ребята, перед вами небо, где нет звезд. Я предлагаю нарисовать звёздное небо необычным способом : большие звезды напечатаем по трафарету, а мелкие нарисуем тонкой кисточкой.
Но сначала подготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Полет в космос».
Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит. (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Показ приемов работы:
-У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.
- Располагаем лист вертикально.
-Берем трафарет большой звезды, прикладываем его на лист. Губку обмакиваем в желтую краску и путем примакивания закрашиваем все пространство трафарета. Убираем трафарет с рисунка. Можно нарисовать несколько звезд такого же цвета.
-Звезды разного цвета поэтому, берем второй трафарет и фиолетовую краску, можно нарисовать несколько звезд такого же цвета
- Мелкие звезды нарисуем тонкой кисточкой мелкими точками. Выбираем краски для маленьких звезд : фиолетовая, желтая и красная.
Рефлексия:
-И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой.
Ребята, смотря на звезды, можно загадать желание.
Дети, рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Попросить показать рисунки своим близким про наше космическое путешествие.