Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город»

Петрова Анжелика
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

-активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Чебоксары — мой родной город“» размещена в разделах

-вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Словарная работа: Чебоксары, Шупашкар, монумент.

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций, создание фотоальбома «Я и мой город».

Материал: пейзажи города, презентация.

Ход занятия

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

I. Беседа про город Чебоксары.

- Дети сегодня я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Послушайте, что там написано. «Хочу к вам приехать. Напишите про свой город. Незнайка.»

Ребята, Незнайка побывал во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он еще не был и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

- Да.

- Для этого мы вспомним всё, что знаем о нашем городе. Как называется наш город?

- Чебоксары (дети отвечают хором).

- А как звучит название города на чувашском языке?

- Шупашкар.

Предлагаю вам послушать стихотворение про наш город.

Чебоксары, Чебоксары!

Город дружбы, город славы.

Славен город наш родной и трудом и красотой.

Разной нации народ

Семьёй дружною живёт.

Хлебосольный, трудовой

Любит, строит город свой.

Чебоксары – очень старый город. Ему в этом году исполнилось уже 548 лет. Это очень много. На берегу какой реки находиться наш город?

- На берегу реки Волги.

- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

- Наземными, водным, воздушным транспортом.

- Дети, а вы любите свой город?

- Да.

II. М. п. и. «Букет красивых слов»

-Предлагаю поиграть в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Большой, зеленый, красивый, чистый, чистый, старый…

- Ребята вы говорите, что наш город красивый. Для того, чтобы город наш таким красивым, чистым трудились и трудятся люди разных профессий. Архитекторы, строители, монтажники … люди почти всех профессий. А какие вы профессии знаете?

- ….

А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

Ребята, а когда к нам приезжают гости, что мы можем им показать, какие места?

III. Презентация «Достопримечательности города Чебоксары»

С помощью ноутбука предлагаю вам познакомиться с некоторыми главными зданиями и памятными местами нашего города.

1 слайд. Залив. Главное, любимое место жителей нашего города – Чебоксарский Залив. На его набережных проходят масштабные торжества и мероприятия не только на уровне города, но и республики. Также проводятся не только праздники, но и чемпионаты, например по спортивной ходьбе, где участвуют спортсмены со всего мира.

2 слайд. На Заливе расположен большой памятник монумент посвящённый матери. Является символом возрождения духовных ценностей чувашского народа. Размещён в возрожденной исторической части Чебоксар на древнем холме, примыкающем к западной набережной Чебоксарского залива. Вместе с постаментом его высота составляет 46 метров. На табличке, прикреплённой внизу постамента, на двух языках (русском и чувашском) написана фраза «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». Монумент был открыт 9 мая 2003г.

3 слайд. Чувашский национальный музей является культурно-образовательным и научно-исследовательским учреждением Чувашской Республики. Возникновение национального музея относится к периоду образования Чувашской автономной области. Чувашский национальный музей на сегодняшний день - это крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры Чувашской Республики. В музее собираются, хранятся и изучаются материалы, начиная от эпохи камня и до наших дней. В музее насчитывают более 160 тысяч музейных предметов. Кроме этого музея в Чебоксарах есть Музей Чапаева, Музей пива, картинные галереи.

4 слайд. Собор Введения с фресками и колокольня – является первым православным храмом на территории Чувашии. Место под строительство собора выбрано и освящено в 1555 г. по указанию царя Ивана Грозного. Находится тоже на берегу Чебоксарского залива.

5 слайд. В городе очень много театров и кинотеатров. А какие кинотеатры и театры вы знаете?

IV. Физкультминутка

Мы по городу шагаем, ноги выше поднимаем (шаг на месте)

Через лужи не пойдем, лужи мы перешагнем (делают шаги влево вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают)

V. «Кто мы такие»

Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы живете в городе Чебоксары, значит мы – чебоксарцы.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Если едете на транспорте за рулём – водители.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

VI. Игровое упражнение «Здания города»

Ребята, вы знаете, что в городе много различных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?

- Как называется здание, в которое дети приходя утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Как называется здание, в котором прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором, живут люди?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- Как называется здание, в котором продают лекарства?

- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль?

- Как называется здание, в котором смотрим кино, мультфильмы?

- Как называется здание, в котором покупаем продукты, одежду?

VII. Обобщение.

- Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе. Как называется наш город?

….

Какие памятные места вы запомнили?

Напоследок предлагаю послушать ещё один стих про наш город.

Приезжайте в Чебоксары –

Город дружбы, город славы.

С детьми, взрослый, пожилой.

Будешь братом и сестрой.

Город наш красив хорош

Краше в мире не найдешь.

Много – много лет живёт

Ему слава и почёт.

-Ребята, вы очень много знаете о нашем прекрасном городе, и я думаю, что Незнайке очень понравится в нашем городе. Мы к нему не только отправим письмо, но и наши рисунки, которых нарисуем. Предлагаю вам сесть за стол и с помощью карандашей нарисовать красивые здания и дома нашего города и красивые места.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Беседа для детей средней группы «Грозный — мой родной город» Беседа для детей средней группы «Грозный - мой родной город» Беседа для детей средней группы «Грозный мой родной город» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей средней общеобразовательной группы № 7 «Сказка» Тема: «К первоцветам в гости».

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Чебоксары — мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Анжелика (УИ 963514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД