Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Какие зверушки встретились на лесной опушке»

марина разливинских
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Какие зверушки встретились на лесной опушке»
▼ Скачать

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о жизни диких животных зимой, их внешнем виде, закрепить понятие о том, чем отличаются дикие животные от домашних (дикие животные самостоятельно добывают пищу, отбиваются от врагов, выращивают потомство, закрепить названия детёнышей животных.

Развивающие: развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы к занятию : презентация, мультимедиа, мяч,

Ход:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „Какие зверушки встретились на лесной опушке“» размещена в разделах

Воспитатель вносит конверт. Ребята, посмотрите нам письмо. Давайте присядем и прочитаем. А пишет нам красавица Зима. И она приглашает нас в гости в зимний лес? Тогда отправляемся (дети идут друг за другом по кругу выполняя задания «перешагиваем через сугробы», «наклоняемся по веткой», «Идем по узенькой тропинке»).

Воспитатель: Вот прекрасная полянка. Давайте остановимся на ней. Присаживайтесь.

Включить слайд № 1

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто же это там, на дереве? (белка) Какая она? (серая, пушистая) она поменяла летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя. Откуда зимой белке брать пищу? Ведь всё вокруг укрыто белым одеялом и орехов совсем не видно. (ответы детей) Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.

Включить слайд № 2

Воспитатель: посмотрите ребята, чьи это следы на снегу у дерева? Правильно это следы зайца.

Включить слайд № 3

Воспитатель: посмотрите ребята, какой он? (белый) А как вы думаете, почему он стал белый? Зачем сменил шубку? Правильно зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. Тем самым он спасается от врагов потому что заяц становится не заметным на снегу. А как вы думаете чем питается заяц зимой? Остановился косой у дерева, встал на задние лапы, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки - вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц и наутёк. Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши) Кого испугался заяц, как вы думаете? (лису, волка) Но нелегко догнать косого! Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? (ноги). Задние ноги у него сильные и длинные, длиннее передних.

Включить слайд № 4

Воспитатель: Ребята, а кто же гнался за нашим зайчишкой, угадайте. Чей хвост выглядывает из-за дерева? (лисий)

Включить слайд № 5

Воспитатель: посмотрите ребята, какая лиса? (рыжая, пушистая) Зимой у лисы вырастает теплый подшерсток шерсть становится очень густой. Теперь лиса может спать даже на снегу, не замерзнув при этом. Ребята, а чем же питается лиса? (Ответы детей) Убежал зайчик от нашей лисы! Но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ей помогает это делать? (слух и нюх) А если совсем холодно и голодно лисе будет, она пойдёт в деревню кур воровать.

Включить слайд № 6

Воспитатель: А это чьи следы? Кого ещё напугался наш заяц? (Волчьи)

Включить слайд № 7

Воспитатель: посмотрите, какой он? (серый, злой, зубастый) У волка так же как и у лисы шерсть становится очень густой и тёплой. Чем питаются волки? Но не только зайцев едят волки. Нападают они на более крупную дичь. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Волки очень выносливы, долго они могут гнаться за добычей.

Включить слайд № 8

Воспитатель: Посмотрите, чьи рога из-за куста видны? (лосьи).

Включить слайд № 9

Воспитатель: посмотрите, какой он красивый, большой, какие мощные рога. Ребята, как вы думаете, зачем лосю такие рога? Лось ими защищается от хищников. Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков. Лоси питаются ветками, корой деревьев и кустарников. Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Почему? Кустарники и низкие деревья оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни лось, ни заяц достать не могут. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают: развешивают пучки растений, раскладывают сено, морковь, капусту.

Включить слайд № 10

Воспитатель: А это чей хвостик коричневый под сугробом? (медвежий)

Включить слайд № 11

Что же мишка здесь делает? (спит) Ребята, а почему же спит медведь всю зиму? Правильно, ему зимой нечем питаться, а запасы на зиму медведь не делает. Поэтому природа придумала так, чтобы медведь летом наедался, накапливал жир, а зимой ложился в спячку. Прикроем его опять снегом осторожно, чтобы не разбудить.

Включить слайд № 12

А кто ещё спит? (ёж)

Ёж тоже ложится в спячку, потому что ему зимой нет еды.

Физкультурная минутка. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Игра с мячом «Назови детёнышей»

Я буду кидать мяч вам в руки. Я буду называть маму, а вы - детёныша.

За мамой лосихой топал … лосенок

За мамой лисицей крался …лисёнок

За мамой ежихой катился… ежонок

За мамой медведицей шёл… медвежонок

За мамой белкой скакали… бельчата

За мамой зайчихой - косые… зайчата

Волчица вела за собою… волчат

Воспитатель: Молодцы, правильно всех назвали!

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, о которых мы сегодня говорили? (Ответы детей) Это всё дикие животные. А чем же они отличаются от домашних животных? (ответы детей) Дикие животные самостоятельно добывают пищу, отбиваются от врагов, выращивают потомство.

Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться. Вам понравилась наша прогулка в зимним лесу? (ответы детей) наша прогулка не прошла зря, теперь мы с вами знаем как зимуют дикие животные. И мы их обязательно навестим весной.

Ты сначала улыбнись, на носочках поднимись.

Руку правую вперёд, ногу левую назад.

А теперь остановись, и немножко покружись.

Оглянитесь все назад - вы попали в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет «Наши четвероногие друзья – собака» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру «Русская красавица рябина» для детей 5–6 лет «Русская красавица рябина» Программное содержание: Закрепить знание примет осени. -          учить рассматривать пейзажные картины, формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Синичкин день» для детей 5–6 лет Конспект занятия «Синичкин день» ЗАДАЧИ: - познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Снежинка» для детей 5–6 лет «Снежинка». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный, в тепле тает. 2. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Какие зверушки встретились на лесной опушке»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Какие зверушки встретились на лесной опушке»» (включая файлы) размещена пользователем марина разливинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД