талыпова люция якубовна
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка».
Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную активность, звуковую культуру речи, развивать мелкую моторику рук, способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия для всех детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „В гостях у детей кошка Мурка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний животных.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: музыкальный проигрыватель, игрушечная мягкая кошечка, маска собачки, клубочки ниток, колокольчик, корзинка, маски котят, воздушные шарики по количеству детей, палаточный домик (декорация).
Предполагаемый результат: Дети будут называть и различать домашних животных по внешнему виду, повадкам, где обитают, чем питаются. Сформировать у детей КГН, закреплять сенсорные способности, пополнять словарный запас, любовь и заботу о братьях наших меньших.
Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках, входит воспитатель.
В-ль: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Как вы сегодня хорошо выглядите, как ярко светит солнышко в окошко! И у нас у всех замечательное настроение!
«А чтоб было веселей, позовем к себе гостей!»
Вы хотите, чтобы к нам пришли гости?
Дети: Да!
В-ль: А угадайте, кто к нам придет?
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Кто сейчас к нам придет?
Утром рано она встаёт.
Любит пеночки лизать.
Любит хвостиком махать.
Лапкой умывается.
Как она называется?
Дети: Кошка. (вносится игрушка-кошка под музыку)
В-ль: Ребята! А кто это к нам пожаловал?
Дети: Кошка. Киска. Мурка.
В-ль: Подойдите поближе, познакомьтесь с ней, погладьте её.
Ход занятия Основная часть:
Воспитатель читает потешку:
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
В-ль: Дети, а у вас есть глазки, зубки?
Дети называют, показывают.
В-ль: Дети. Посмотрите на нашу гостью, какая она? Большая ил маленькая? Какого цвета?
Дети: Большая, белая.
В-ль: Мягкая или твердая, пушистая или жесткая?
Дети: Мягкая, пушистая, красивая!
В-ль: Как голос подаёт?
Дети: Мяу-мяу.
В-ль: А это что у кошечки (показывает на хвост).
Дети: Хвост, хвостик.
В-ль: а это как называется? Сколько их?
Дети: Лапки, 4.
В-ль:А на голове что у неё?
Дети: Уши, ушки.
В-ль: Ребята, а наша гостья какая-то грустная, она хочет спросить что-то у нас. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху, к ушкам детей).
В-ль: Ребята! Кошечка, желает, чтоб мы сели ей песенку, развеселили её, поможем ей? Мы же умеем!
Песенка «Серенькая кошечка»(Исполнение песенки под музыкальное сопровождение (минусовка).
В-ль: Молодцы, дети! А кого не видно рядом с ней? С нашей кошечкой-мамой? Кого она зовет всё время?
Дети: Котят.
В-ль: Правильно, а как она их зовёт?
Дети: Мяу-мяу.
В-ль: А вы не хотите превратиться в котят?
Дети: Хотим!
В-ль: Встаем все в круг, и начинаем крутиться. Покрутились-покрутились, и в котят превратились. (Одеваем маски котят).
Включается тихая спокойная музыка.
В-ль: (говорит тихим спокойным голосом).Все котятки ложатся спать.
(Дети ложатся на коврик). Котятки сладко спят и видят чудесные сны. Но вот наступает утро. Солнышко светит и своими лучиками пробуждает каждого котёнка (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка).
Котята просыпаются и потягиваются, затем улыбаются (Дети стоят на коленях, выгибаются).Затем котята умываются (Имитирующие движения).Лакают молочко (Высовывают язык).Начинают бегать (Бег на носочках). А во котятки увидели клубочки ниток и начали с ними играть. (Раскидываются клубочки ниток по ковру).
В-ль: Наш коток-воркоток,
укатил клубок моток,
Клубок катится, нитка тянется,
Ох, коту-воркоту и достанется!
В-ль: Давайте, соберем клубочки в корзинку (Дети собирают)
В-ль: А наши котята умеют мотать ниточки клубочки?
Дкти: Да.
Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала»
Киска ниточки мотала (Круговые движения кистями рук)
И клубочки собирала,
«Сколько стоит?»,
«Три рубля, (Показ трёх пальчиков)
Покупайте у меня!»(Развернутые ладошки).
В-ль: Мама кошка услышала своих котят, очень обрадовалась и позвала их домой. Мяу-мяу. (Идёт в сторону палаточного домика (Он накрыт покрывалом).
В-ль: Интересно, а кто в домике живёт? (просовывает руку в окошко и сразу одергивает) Ой, кто это кусается ( В домике сидит взрослый и издает звуки домашних животных: свиньи (хрю-хрю, лошадки (го-иго, коровы (му-му, козы (ме-ме) и т. д.)
В-ль: кто это ребята?
Дети отвечают.
В-ль: А как можно их назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
В-ль: А это кто? «Сидит под крылечком, и хвост колечком»
Дети : Собака.
Подвижная игра «Лохматый пёс» (игра проводится 2 раза)
Заключительная часть:
В-ль: Ребятки-котятки, может мы позвоним в колокольчик, и нам откроют?
В-ль:(звонит в колокольчик, висящий на домике)
Вот пришли котята в гости,
нацепили бант на хвостик,
Динь-динь донна,
Динь-динь, донна
Наша кошка мама дома?
В-ль: Кошка замурлыкала и вышла из дома навстречу к своим котятам (Воспитатель достаёт игрушку-кошку из домика, обняла их и подарила подарки (Шарики воздушные в форме сердца)в знак своей любви и благодарности.
Дети благодарят маму кошку.
В-ль: А котята покрутились
и в ребяток превратились. (Дети снимают маски котят)
А теперь пришла пора,
возвращаться детвора!