Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы

людмила новикова
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по окружающему миру на тему :

«Овощи»

для детей 2 младшей группы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные задачи:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Овощи“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!

(на доске плакат с овощами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.

(зайчик выносит свой огород).

Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!

Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

И лучка нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете)

Воспитатель: - Зайчик, наши детки хорошо знают овощи!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол корзинку и мешочек с овощами)

Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: - Опускай руку в мешочек, найди овощ и назови его. Что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!

Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).

- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).

Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.

Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).

- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

Воспитатель:- Спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Наши добрые помощники» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии»План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, пожарного;.

Занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты» в младшей группе Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить узнавать их в натуре и на картинках. Использовать картинки для формирования образной.

Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода» Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2019 в 14:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем людмила новикова (УИ 550104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД