Людмила Косова
Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО
1. Основные положения.
Специализированный кабинет педагога-психолога
представляет собой одно из звеньев единой социальной
помощи семье и детям. Он предназначен для оказания
своевременной квалифицированной консультативно-
методической, психологической и психокоррекционной
помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного
Публикация «Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
образовательного учреждения по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также социально-
психологической адаптации. Кабинет создан на базе
стандартной рабочей комнаты (площадь 14 м2) на
основе новых форм организации пространства в связи
с его функциональным назначением.
2. Цели и задачи.
В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психологической помощи. И в первую очередь это –организация рабочего места психолога, которое является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога, тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения.
Кабинет практического психолога, его организация и оснащение имеют немаловажное
значение в повышении эффективности психологической службы. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая помощь.
Основными задачами специально оборудованного и оснащенного кабинета психолога являются :
• Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
• Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
• Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
• Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
• Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Кабинет педагога-психолога –специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны, он является частью развивающей предметной среды, элементом микропространства,подчиняющегося важным закономерностями эргономики развивающей детской деятельности. Данное помещение отвечает критериям функционального комфорта. Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога является возможным за счет соблюдения следующих условий:
1. Территориальная изоляция кабинета.
2. Разделение пространства кабинета на функциональные зоны:
рабочее место психолога,зона индивидуального приема, зоны для индивидуальных и групповых занятий (на 4-8 человек). Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия
психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре
которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.
3. В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и
цветового режима.
Краткое описание кабинета : данные о площади и размещении кабинета,количестве рабочих мест, предельной наполняемости кабинета, предназначении кабинета (для каких целей используется).
3. Структура кабинета.
С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько зон (см. схему кабинета, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
1. Рабочее место психолога:
•письменный стол;
•стул;
•ноутбук;
•принтер;
документация,
методики,
программы,
картотеки,
архив,
библиотека справочно-
методической литературы и
периодических изданий.
2. Зона индивидуального приема:
•стол письменный,
•2 стула.
Зона оснащена рабочим столом, картотекой с данными о детях. В шкафу размещены психологические таблицы, плакаты, методический и другой инструментарий для психологического обследования клиентов.
Зона отдалена от входной двери и расположена таким образом, что клиент находится лицом к входящему, что создает атмосферу безопасности и защищенности. Кроме того, во время индивидуальных консультаций вывешивается табличка с просьбой не беспокоить.
3. Зона групповой работы с детьми:
•столы;
•стулья;
•ковер;
•доска магнитная.
4. Зона индивидуальной работы с детьми:
•стол;
•стулья;
•интерактивная доска «Волшебный экран»;
•световой стол для рисования песком.
Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
Все необходимые психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.
5. Зона развития эмоциональной сферы:
стол;
стулья;
зеркало;
фотографии базовых эмоций;
пальчиковый театр.
6. Игровая зона:
ковер;
столы;
стулья;
пирамидки,
матрешки,
игры-шнуровки,
дидактические игры,
игрушки с наполнителем,
кубики,
конструктор,
наборы для творчества.
Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие
возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы
с фиксированной функцией, игрушки и материалы для
изобразительной и конструктивной деятельности ребенка,
сюжетные игрушки. Игрушки расположены в строго отведенных
для них местах (открытых стеллажах, поэтому ребенок всегда
может достать интересующую игрушку, а постоянство ее места
внушает ребенку мысль о стабильности и безопасности
окружающего мира.