Лариса Камышина
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные медико-психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образованию без создания специальных условий.
(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2.16)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 79.3
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Обеспечение доступа в здания образовательных организаций
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Индивидуальный учебный план
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
(статья 2.23)
Адаптированная образовательная программа
– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
(Статья 2.28)
Принципы коррекционно-развивающей работы
Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции
Организация работы в рамках ведущей деятельности
Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.
Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы. Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.
Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Развитие игровой деятельности;
Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
Развитие сенсорных функций;
Формирование пространственных и временных представлений об окружающем;
Развития внимания, памяти, мышления;
Формирование математических представлений;
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом;
Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Социальное развитие.
Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ОВЗ различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.
Основная цель психокоррекции — исправление имеющихся нарушений в психическом развитии детей, гармонизация их личности и профилактика возможных отклонений в развитии, обусловленных как внутренней спецификой психического нарушения (тяжесть и структура дефекта, так и внешней (средовые факторы).
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ :
Психокоррекция познавательных процессов
Коррекция нарушений социально-эмоциональной сферы.
Коррекция нарушений психологической готовности к школе.
Развитие мелкой моторики рук.
Особое значение в психокоррекции эмоциональных нарушений детей с ОВЗ имеют:
Игровые методы
Песочная терапия
Сказкатерапия
Арт-терапия и др.
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.