Елена Писарева
Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути.
Маркова М. В.
А иду я по дороге дошкольного детства. Иду и веду за руку маленького, но, в то же время, очень мудрого и прозорливого ребенка. Я вместе с ним познаю многоликий и разнообразный мир детской души, помогаю понять этот мир всем тем, кто идет рядом с нами – тем взрослым, которым познать его бывает порой очень сложно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Наверное, вы хотите знать кто я! Я - человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Я признаю ценность и уникальность каждого. Моя жизнь наполнена смыслом. Я нахожусь в постоянном развитии и способствую развитию других людей. Я – педагог – психолог.
И сегодня я бы хотела поговорить о педагоге – психологе. О его месте и значимости в современном дошкольном образовательном учреждении.
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Введение в действие ФГОС ДО предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей социально – личностных качеств и привитие ценностей, соответствующих целевым ориентирам образования. Центральным моментом этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования. Следовательно, возникает проблема: модернизировать организацию и содержание деятельности педагога – психолога в дошкольном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО, ориентировать его на психологическое сопровождение и обеспечение психологической безопасности ребенка дошкольного возраста.
В качестве показателей психологической безопасности ребенка можно рассматривать его высокую адаптированность к природной и социальной среде и сохранность привычного позитивного самочувствия. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю помочь ребёнку приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.
Да, психологическая поддержка и сопровождение ребенка – дошкольника, охрана и укрепление его психического здоровья, обеспечение его психологической безопасности – одна из приоритетных задач в моей работе. Но нельзя забывать и о тех, кто находится в непосредственной близости с ребенком – это его родители и педагоги. Ведь «детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь, который поведёт тебя по дороге под названием Жизнь» (А. И. Баркан). Ведь именно от позиции взрослого зависит, насколько ребенок будет благополучен в своем развитии.
Поэтому, следующей своей задачей считаю повышение уровня психолого–педагогической компетентности педагогов и родителей. К сожалению, не все педагоги и родители уделяют должное внимание именно психологической составляющей педагогического процесса. Следовательно, ребенок дошкольного возраста уязвим, так как имеет в своем арсенале не все механизмы психологической защиты и более подвержен влиянию психотравмирующих факторов. Повышенная восприимчивость, эмоциональная возбудимость ребенка приводят к тому, что нередко возникает негативный фон психического развития. Зависимость ребенка от взрослого нередко провоцирует у него негативные формы поведения. Я, как педагог–психолог, заботящийся о психологическом здоровье доверенных мне дошколят, должна целенаправленно участвовать в формировании их психологической безопасности, заботится о том, чтобы ребенку было комфортно как в условиях детского сада, так и в окружении его самых близких и значимых людей–родителей.
Я не устаю повторять педагогам и родителям, что нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей ребенка, а особенно игнорирование потребностей в активности, особенностей нервной системы, ограничение самостоятельности, нарушение режима дня пагубно сказываются на полноценном психическом развитии ребенка. К этим же неблагоприятным факторам я бы хотела отнести бедность, или наоборот, перенасыщенность развивающей предметно–пространственной среды, в которой растет ребенок.
В настоящее время прослеживается тенденция к раннему обучению ребенка не свойственным его возрасту видам деятельности. В погоне за ранней интеллектуализацией взрослые забывают о том, что для ребенка более важно их доброжелательное отношение и внимание, особенно к его эмоциональному состоянию.
Вы только посмотрите в эти огромные детские глаза! Сколько в них доверия и открытости! И сейчас важно не обмануть детских ожиданий, не спугнуть жажду творчества и открытий! Не навредить становлению самоценности ребенка! Важно не встать над ним, а быть рядом, на одном уровне.
Для этого в детском саду и нужен педагог – психолог, чтобы помочь взрослым повернуться к ребенку и понять его. И поэтому я хочу вместе с ними пойти рядом с ребенком по дороге добра, радости, сотрудничества и творчества.
И ведь как важно не ошибиться на этом пути, не уйти в сторону, не совершить непоправимой ошибки! Именно поэтому моя цель - продолжать расти в профессиональном плане, совершенствоваться и работать, обеспечивая эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.