Ирина Ивановская
Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога»
Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. В кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.
Психолого-педагогические технологии и программы, используемые в работе:
- информационно-коммуникативные технологии
Публикация «Методическая разработка „Презентация кабинета педагога-психолога“» размещена в разделах
- технологии интегрированного обучения
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии, сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, хромотерапия
- технологии активного социально-психологического обучения
- инновационные технологии:
- метод Sand Аrt (рисование песком и на песке)
- работа с одаренными детьми
и другие технологии.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Кабинет разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
Центр развития эмоциональной сферы детей обеспечивает условия сохранения психологического здоровья. Дети в игровой ситуации
знакомятся с основными эмоциями,обучаются приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
Зона индивидуальных занятий и диагностики
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Представляю свой рабочий кабинет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319211-1443587818.jpg)
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Ребенок имеет возможность побыть наедине
с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности.
Зона рисования песком. Развивающий и коррекционный эффект:
- усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- мощно развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта ".
- гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
- песок, как и вода, способен заземлять " отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с "особыми " детьми
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Кабинет разделен на несколько рабочих зон имеющих различную функциональную нагрузку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319211-1443587501.jpg)
На занятиях используются информационно-коммуникационные технологии.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Центр развития эмоциональной сферы детей обеспечивает условия сохранения психологического здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319211-1443587936.jpg)
Творческое самовыражение ведет к освобождению от запретов и жестких правил, к принятию всех сторон своей личности.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дети в игровой ситуации знакомятся с основными эмоциями обучаются приемам саморегуляции умению владеть собой в различных ситуациях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319211-1443588165.jpg)