Елена Овчинникова
ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель:
1. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.
2. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
Публикация «ООД во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
4. Развивать память, воображение, выразительность речи.
5. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
6. Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений.
7. Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с детьми содержания русских народных сказок;
- учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;
- понимать на слух тексты сказок.
Развивающие:
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать устную речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать желание и умение следить за развитие действия сказки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: знают персонажей сказок, узнают их по картинкам, умеют играть в настольный театр и обыгрывать сказки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, обыгрывание сказок, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр. Персонажи. атрибуты для кукольного театра по сказке «Курочка - Ряба»; Маски – шапочки для детей, теремок для зверей, Атрибуты для театрализации по сказке «Теремок;
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, вы любите слушать сказки? Кого мы встречали в сказках? Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она тоже знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?
Звучит музыка.
Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. А дорогу к Василисе Прекрасной покажет клубочек (показывает) .
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе (приведи) .
Дети поют:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Шагают наши ножки.
(подходят к домику Василисы) .
Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: Ребята! Мне кажется, что кто-то плачет.
Воспитатель: Ой, кто это? (за ширмой появилась мышка)
Дети: Мышка.
Василиса: Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (мышка за ширмой) : Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Василиса: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка- ряба». (слайд)
Кукольный театр.
Воспитатель: Как начинается сказка : «Жили-были…»
Дети (продолжают) : «…дед и баба»
Воспитатель: Кто у них был?
Дети: Курочка- ряба.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка- ряба?
Дети: Золотое.
Василиса: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Василиса: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Василиса: Что сказала Курочка- ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель (мышка за ширмой) : Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
Физкультминутка.
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель (мышка за ширмой) : Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.
Звучит музыка.
Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку. (слайд)
Появляется на экране теремок.
Василиса: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?
Дети: Теремок
Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают) : «Кто, кто в теремочке живет…»
Никто не отвечает.
(На экране появляются послание)
Василиса: Дети смотрите, здесь что-то написано:
«Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят и вернутся в наш теремок» Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?
Дети: Мышка (Слайд).
Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?
Дети: Кто-кто в Теремочке живет)
Воспитатель: А потом прискакала…
Дети: лягушка (хором)
Воспитатель: Следом за лягушкой прискакал…
Дети: зайчишка (хором)
Воспитатель: А потом пришла…
Дети: лисичка (хором)
Воспитатель: За лисичкой…
Дети: волк (хором)
Воспитатель: За волком…
Дети: медведь (хором)
Воспитатель: Как медведь спросил?
Дети отвечают грозным голосом: Кто-кто в Теремочке живет?
Воспитатель: А теперь, чтобы звери ожили, нужно сказать волшебные слова :
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
Инсценировка детьми сказки «Теремок»
Василиса: Спасибо вам, дети, за помощь. А теперь ребятки, давайте, мы с вами поиграем. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Звучит музыка
(На экране появ. иллюстр. К сказке «Репка»
Василиса:
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Вытянул репку дет?
- Кто помогал деду тянуть репку?
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали.
Василиса:
А чтобы впечатление были ярко,
Примите книжку от меня в подарок,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель:- Ребята! нам ….) что то сказать хочет.
Ребенок: Простите, ребята,
Я книжку порвал…
Странички разорваны,
Корочки нет.
Простите меня,
Ее больше нет.
Ребенок: Мы вылечим книжку!
Неси к нам больную,
Негодный мальчишка!
Воспитатель и дети склеивают книгу.
Книжка-Малышка: Спасибо ребята,
Спасли вы меня!
Девочка берет мальчика за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям
Ребенок: Стыдно, Вова, книжки рвать,
Книжки надо уважать!
Учат книги нас добру
В каждом видеть красоту.
Книга мастер на все руки
И всегда спасет от скуки!
Василиса: Ребята! А посмотрите, какие в этой книге интересные картинки, вы наверное их узнаете и прочитаете нам стихотворение.
Дети читают стихотворение А. Барто. «Игрушки»
Ребенок: Я к вам обращаюсь, родители, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!
Ю. Энтин
Василиса: Ребята, какие вы умницы! Сказки вы все знаете и книжки научились беречь, и мне так хочется угостить вас!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за угощение, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса: До свидания, дети!
Итог занятия.
Ребята, понравилось вам у Василисы в гостях? Какая Василиса?
В какую сказку мы сегодня играли? Вам понравилось играть?