Папки-передвижки

«Путешествие в срану сказок» — итоговое открытое мероприятие во второй младшей группе

Елена Симонова
«Путешествие в срану сказок» — итоговое открытое мероприятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну сказок»

(Конспект НОД для детей второй младшей группы)

Открытое занятие на неделе педмастерства ДОУ и студентам педагогического колледжа.

Образовательные области: Познание, социально-комуникативное развитие.

Напомнить детям и закрепить знания детей о сказках «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и 7 козлят».

Образовательные задачи:

Публикация «„Путешествие в срану сказок“ — итоговое открытое мероприятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, закреплять навык свободного и непринужденного общения с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

На примере сказок учить детей правильному поведению при общении с окружающими, повторить правила безопасности дома и на улице, закрепить правила поведения в природе.

Словарная работа:

Били – били – не разбили, тянут – потянут – вытянуть не могут.

Материал и оборудование:

Мультимедийный аппарат. Стенд «Страна безопасности». Большой дом – теремок для Лесовичка, игрушка - котенок, маски – шапочки для детей, цветы для сказочных полянок, настольный театр, театр на фланелеграфе, иллюстрации сказок.

Занятие сопровождается показом слайдов на мультимедийном аппарате. На полянке и в лесу звучат голоса птиц и насекомых.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры с использованием шапочек зверей. Беседы по сказкам «Чему нас сказка научила

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворенье.

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня я приглашаю вас сходить в лес, в гости к Лесовичку, на его цветочную полянку. Он знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогу к лесовичку нам укажут птицы.

Послушайте внимательно, где же они поют?

Пойдемте на их голоса

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

По лесной дорожке

Шагают наши ножки

Шлеп, шлеп, шлеп.

(дети подходят к дому Лесовичка) (слайд 5)

Воспитатель. (Слайд 6)

Посмотрите, на какой красивой, цветочной полянке стоит домик Лесовичка. Давайте постучим. Тук-тук-тук.

(жестовая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

- Мууу- сказал, и запер дверь!

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

- Меее- сказал, и запер дверь.

Громко- громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

-Гав – сказал и запер дверь.

Кошка из окна глядит,

- Мяу-мяу – говорит,

Хватит в домик наш стучать!

Дайте хоть чуть-чуть поспать!

Воспитатель: Вы помните как надо себя вести в лесу и на полянке?

(Ответы детей) Не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не ловить животных, не мусорить и т. д.

Правильно, дети!

Проходите гости дорогие на полянку!

Воспитатель. какая красивая полянка, как в сказке.

Дети. Да!

Воспитатель. Дети а вы знаете много сказок? И любите их?

А это мы сейчас узнаем. Хотите попасть со мной в далекую страну сказок?

Давайте с вами посидим рядком, да поговорим ладком. А вы знаете, что сказки не только интересные, а ещё и поучительные! Они маленьких детишек учат безопасности и много ещё чему.

Сейчас я вам загадаю, а вы отгадайте, в какую сказку мы попали?

И чему она учит. Живет наша сказка на красной полянке и ведет к ней красная дорожка.

Слайд 7

Дети находят красную полянку, на стенде иллюстрации к сказке «Курочка ряба» Воспитатель задает вопросы).

• Кого вы видите на картине?

• Кто главные герои сказки?

• Какое яйцо снесла курочка?

• Кто разбил яйцо?

Молодцы ребята правильно отгадали. А чему же учит эта сказка?

Ответы детей. Надо жить дружно и не расстраиваться по пустякам.

Воспитатель: А сейчас следующее задание. Наша следующая сказка живет на желтой полянке. Дети ищут сказку.

(слайд 8)

А это что за сказка? Правильно, Колобок.

- Кто испек колобка?

-Как Колобок убежал?

- Кого Колобок встретил в лесу?

- Почему лиса съела Колобка?

Хорошая сказка, моя любимая. А как вы думаете, чему она учит-поучает?

Ответы детей. Нельзя убегать из дома без спроса и разговаривать с чужими на улице. И не хорошо хвастаться.

(Слайд 9)

Следующая сказка нас ждет на зеленой полянке. В какую сказку мы теперь попали?

Правильно, это сказка Репка.

• Кто посадил репку?

• Какая выросла репка?

• Кто помогал деду репку тянуть?

Молодцы! Все правильно. А чему же нас эта сказка научила?

Ответы детей. Вместе любое дело не страшно, надо жить дружно.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?

Раздаю детям шапочки-маски героев. Инсценировка сказки.

(слайд 10)

А сейчас продолжаем наше путешествие. Наша сказка живет на синей полянке.

Что это за сказка? Правильно «Теремок»

• Кто жил в теремке?

• Кто сломал теремок?

А подскажите мне, чему эта сказка нас учит?

Ответы детей: Учит дружбе и когда ты большой и сильный, ты должен быть осторожен и заботлив с теми, кто меньше тебя!

Какие же вы молодцы, ребятки. А давайте потанцуем на полянке, покажем лесным жителям какие мы весёлые.

Танец – имитация. (слайд)

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Пора нам на зелёную полянку идти.

(слайд)

Воспитатель: В какую же сказку мы теперь попали?

Правильно, дети, «Сказка Волка и семерых козлят», как вы думаете, почему я вас в эту сказку привела?

Ответы детей: потому, что в ней козлята маму не слушали, открыли дверь постороннему и попали в беду.

Воспитатель: правильно, дети. Какие же вы молодцы! Все-то вы знаете!

Но посмотрите, Лесовичок оставил нам последнее задание, оно совсем не сказочное! Это большая картина, а на ней много маленьких картинок. Нужно отметить картинки, которые показывают, чему нас сказки научили. Дети отмечают на стенде значками сюжетные картинки.

А посмотрите, ребята, что это за корзинка? Что это в ней?

Дети: Книжки.

Воспитатель: а подарил вам эти книжки наш Лесовичек, смотрите, вот записка от него:

Что бы вы детишки,

Читали чаще книжки.

Любили сказки и играли,

Ну и меня не забывали,

В подарок примите книжки.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель. Спасибо, Лесовичок, за сказки, за науку, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Литература и материалы:

«Ознакомление дошкольников с окружающим» Н. В. Алешина.

Практический журнал «Воспитатель ДОУ».

Интернетресурсы.

Детские книжки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки». Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (старший группа). Из методической копилки детского сада. Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (старшая группа).

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель» "Что нам стоит дом построить. " Если в комнату войти, можно мебель там найти: Стол, диван, сервант и кресло, стул, комод - всем хватит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в срану сказок» — итоговое открытое мероприятие во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2015 в 14:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в срану сказок» — итоговое открытое мероприятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД