Анна Климкина
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи.
Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить с детьми содержание выученных сказок, учить рассказывать словами самой сказки, правильно называть героев.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок полными предложениями. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать уважение, доброту, дружеские взаимоотношения.
Материал: кукла Таня, игрушечный руль, шапочка для водителя, элементы костюмов героев сказок «Колобок», «Репка», «Кот и петух», «Маша и медведь».
Ход занятия.
Кукла Таня встречает детей и предлагает им путешествие в страну сказок. Дети садятся в «автобус». Водитель даёт сигнал, автобус трогается. Дети поют песню в автобусе и читают стихотворение.
Шуршат по дороге весёлые шины,
Спешат по дороге машины, машины.
Воспитатель называет первую остановку –«Загадочку»
- Вот первая наша остановка, называется она «Загадочка». Здесь, вам, дети, нужно отгадать несколько загадок, а потом поедем дальше. Загадки загадывает кукла Таня.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы?
Выходит ребёнок- Зайчик.
-Кто это? Что любит кушать зайчик? Угостим его (дети угощают зайчика морковкой, он благодарит) Следующая загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Входит девочка-лисичка, напевая песенку :»Ля-ля-ля…»
-А кто это? Как говорят о лисичке?
Следующая загадка.
Круглый, свежий и румяный. Я только из печи. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от ребят уйду!
Выходит мальчик-Колобок, дети отгадывают, здороваются с ним.
-Теперь вспомните, в какой сказке встречаются эти герои? Давайте пригласим их с нами в путешествие. (Дети учтиво приглашают гостей сесть в автобус).
-Вторая остановка – «Встреча с феей»
-Я, дети, добрая волшебница Фея и знаю, куда вы едете, потому что феи знают всё. Но в страну сказок попасть нелегко. Вам нужно будет преодолеть ряд препятствий и показать, какие вы смелые, дружные, добрые и умные. Вот вам клубок ниток: куда он покатится, туда и идите.
Дети благодарят, фея исчезает. Воспитатель с куклой Таней бросают клубок. Вот и препятствия на пути:дети переходят через «болото», перепрыгивают через «ручеёк». Слышно пение птиц (аудиозапись). Воспитатель спрашивает детей:
-Где мы с вами оказались? (В лесу). Как тут красиво, как в сказке! А вот и наша знакомая Фея.
Фея приветствует детей в Стране сказок и приглашает встретиться с любимыми сказочными героями. Входят Котик и Петушок.
-Из какой сказки пришли эти двое?
-Из сказки «Кот, Лиса и Петух»
Помните, «Взял котик балалайку и пошёл к избушке, где лиса живёт». Зачем котику балалайка? Что он пел?Кого искал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Фея сообщает детям, что другие герои хотят встретиться с ними, но сначала нужно отгадать, откуда они.
Круглая, да не меч. Жёлтая, да не масло.
Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь.
(«Репка»)
Сидит девочка в корзинке
На медвежьей крепкой спинке.
(«Маша и медведь»)
-Вот и пришло время прощаться. Дружба, доброта и смелость помогли вам преодолеть преграды в страну сказок
Кукла Таня высказывает своё удовлетворение тем, что у неё появились новые друзья – дети из младшей группы. Воспитатель приглашает их в хоровод дружбы. Дети потом прощаются с Феей, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.