Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ольга Забровская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого

- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки, активизировать речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

развивающие :

- развивать умение собирать картинку из двух частей;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

воспитательные:

- создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, способствовать раскрепощенности.

- продолжать учить работать в группах и парах.

- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: Презентация, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель в костюме доброй волшебницы появляется перед детьми под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

СЛАЙД 1: Алёнушка (грустная)

Аленушка: Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

СЛАЙД 2: иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».

Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Дети сели на ковёр.

СЛАЙД 3: иллюстрация, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

СЛАЙД 4: Алёнушка (грустная)

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

СЛАЙД 5: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не в этой ли избушке находится Иванушка?

СЛАЙД 6: девочка в Мишуткиной постельке

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка).

А что случилось дальше?

Слайд 7: медведи идут домой

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

СЛАЙД 8: медведи у стола

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… (– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал)

СЛАЙД 9: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… (– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи)

Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

СЛАЙД 10: девочка убегает

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

СЛАЙД 11: Аленушка: Ну а где же, мой братец?

СЛАЙД 12: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Аленушка, посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка» Железновы

СЛАЙД 13: заяц в избушке, лиса рядом

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Дети садятся

Слайд 14: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание. Садятся на ковёр

СЛАЙД 15: Иванушка

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

СЛАЙД 16: Алёнушка и Иванушка

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив -здоров?

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Вам понравилось путешествие? А где мы были? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

Педагогическое мероприятие по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на корабле» Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи образовательных областей - используя игровую мотивацию вызвать у детей интерес к занятию;.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Забровская (УИ 389596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД