Ольга Забровская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого
- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки, активизировать речь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
развивающие :
- развивать умение собирать картинку из двух частей;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
воспитательные:
- создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, способствовать раскрепощенности.
- продолжать учить работать в группах и парах.
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: Презентация, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель в костюме доброй волшебницы появляется перед детьми под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
СЛАЙД 1: Алёнушка (грустная)
Аленушка: Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша)
Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…
Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)
СЛАЙД 2: иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».
Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).
Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:
Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).
Дети сели на ковёр.
СЛАЙД 3: иллюстрация, где все герои сказки.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
СЛАЙД 4: Алёнушка (грустная)
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
СЛАЙД 5: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, не в этой ли избушке находится Иванушка?
СЛАЙД 6: девочка в Мишуткиной постельке
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка).
А что случилось дальше?
Слайд 7: медведи идут домой
Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)
СЛАЙД 8: медведи у стола
Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке)
Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… (– Кто хлебал в моей чашке)
Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… (– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал)
СЛАЙД 9: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят
Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… (– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи)
Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
СЛАЙД 10: девочка убегает
Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
СЛАЙД 11: Аленушка: Ну а где же, мой братец?
СЛАЙД 12: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Аленушка, посмотри, не в ней ли твой братец?
Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки на бок свесил?
(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Однако, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!
Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Подвижная игра «Зайка» Железновы
СЛАЙД 13: заяц в избушке, лиса рядом
Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Дети садятся
Слайд 14: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку
Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.
Дети выполняют задание. Садятся на ковёр
СЛАЙД 15: Иванушка
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
СЛАЙД 16: Алёнушка и Иванушка
Аленушка: Иванушка, братец, ты жив -здоров?
Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.
Вам понравилось путешествие? А где мы были? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!