Светлана Кутахина
ООД «Вежливость — образ России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Вежливость - образ России»
Цель: формировать представление у детей о России, как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей станы на карте. Познакомить с границей России, с соседними странами.
Задачи:
• познакомить с традициями и обычаями нашей страны, с культурным наследием нашей Родины, закрепить знания о символах (флаг, гимн, герб);
• развивать связную речь, мышление в процессе ООД;
• воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
Публикация «ООД „Вежливость — образ России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• политическая карта мира;
• флаг, герб России, фото президента РФ;
• набор разрезных букв (на каждого) для составления слов РОССИЯ и МИР;
• бантики триколор (на каждого);
• каравай с расписными рушниками;
• фотопрезентация «Страна Россия»;
• использование аудиозаписей («Ты, цвети, Россия», гимн страны)
Ход ООД
Организационный момент
Девочки в сарафанах исполняют песню «Ты, цвети, Россия».
Проблемная ситуация
Воспитатель:
– Почему девочки спели эту песню?
- О чем мы сегодня будем говорить?
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
В. Степанов
Воспитатель:
— Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по нашей Родине.
– На чем можно путешествовать?
Дети: — На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…
Основная часть
Беседа о России.
Воспитатель:
- Кто покажет расположение нашей страны на политической карте мира?
Воспитатель демонстрирует границы России на политической карте мира.
- У каждой страны есть свои символы. Кто знает, что это такое?
- Какие символы России вы знаете?
Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?
Дети: — Это флаг России.
Воспитатель:
- Что на нем изображено?
- Сколько всего полос? Что они символизируют?
— Флаг России.
Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.
Воспитатель:
- Теперь давайте рассмотрим герб нашей страны.
- Почему у орла две головы? Что это может значить?
Дети: — Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.
Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Воспитатель:
- Каждая страна имеет свой гимн.
- Кто знает, что это такое? (Это самая главная песня нашей страны).
- Когда можно услышать эту песню? (На праздниках, парадах, награждениях).
- Гимн всегда слушают стоя. Давайте и мы встанем и прослушаем его.
После прослушивания, дети садятся.
- Ребята, в каждой стране гостей встречают гиды. Это те люди, которые знакомят с достопримечательностями своей страны, города, со своими обычаями и традициями.
Кто хочет попробовать взять эту роль на себя?
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.
Гид-Это Москва — столица России.
Воспитатель: — Почему ты так решил?
Воспитатель демонстрирует по очереди красоты России, где разные гиды знакомят детей с достопримечательностями нашей Родины.
(Север, Тайга, оз. Байкал, Черное море).
Воспитатель демонстрирует изображение (фото) березы.
Дети: — Это береза.
Воспитатель:
-Как береза связана с Россией?
Дети: — Березу считают символом России.
Воспитатель:
— Деревце это —
Как будто картина,
Оно чуть похоже
На далматина.
А все потому,
Что на стволике белом
Пятнышки тоже
Разбросаны смело.
Весною березка
Наденет сережки,
Ну а потом —
Подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.
- А какие еще символы России вы знаете? (балалайка, матрешка).
Воспитатель выносит каравай.
- Раньше на Руси дорогих гостей встречали караваем.
Воспитатель демонстрирует каравай детям и родителям.
Это наш обычай вечный,
Из далекой старины:
Честь гостям и радость встречи
Словно символ доброты!
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на Земле,
Славится он первым на столе!
- Ребята, как вы думаете, что означают эти слова?
А сейчас давайте послушаем стихотворение о России, которое прочтет нам призер районного конкурса чтецов – Белоконева Ульяна. (Слова Лидии Лукиной «Любовь моя – Россия»).
Воспитатель: —
-Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились
Воспитатель:
— Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая и если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Упражнение «Составь слово» (работа за столами).
- Ребята, я предлагаю вам устроить небольшое соревнование между девочками и мальчиками. Девочки займут один стол, а мальчики пройдут за другой.
- Перед вами в тарелочках у каждого лежат некоторые буквы. Ваша задача выложить из букв название нашей страны.
- Какое слово должно получиться?
- А как правильно записать это слово?
Дети выполняют задание.
Взаимопроверка в парах.
Воспитатель:
- Кто же справился с заданием быстрее девочки или мальчики?
— Вы все молодцы, справились с очень трудным заданием!
- А теперь давайте разделим слово Россия на слоги. Делить на слоги предлагаю хлопками.
- Сколько слогов в этом слове? Почему? (Потому что прозвучало три хлопка).
- Ребята, а под вашими тарелочками спряталась еще одна буква. Какая? (Буква М).
- Как вы думаете для чего?
Нам нужно составить новое слово. Чтобы оно начиналось на букву М. Это слово характеризует нашу Родину, как дружелюбную страну.
- Что же это за слово? (МИР).
Воспитатель:
- Кто справился с заданием быстрее девочки или мальчики?
- А теперь давайте разделим слово МИР на слоги.
- Сколько слогов в этом слове? Почему? (Потому что прозвучал один хлопок).
- В каком слове больше звуков? На сколько?
Игра «Вежливые, красивые слова о России» (в кругу с российским флажком).
- Сейчас мы будем передавать друг другу флажок, и говорить красивые слова о нашей стране. Какая наша Родина?
- А какие вы знаете пословицы о нашей Родине?
Воспитатель: — Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
- На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку на березку, то оно обязательно сбудется.
В нашей группе тоже есть дерево – символ России. Сейчас мы тоже загадаем для нашей страны добрые пожелания и прикрепим на него ленточки. А когда выйдем на улицу, привяжем большие ленточки на настоящую березу.
- Как вы думаете, почему я выбрала ленточки такого цвета? (Белая, синяя, красная).
Дети выбирают и повязывают ленточки с пожеланиями.
- А теперь, давайте отведаем наш каравай и угостим наших гостей (родителей). Кусочек этого каравая волшебный и принесет счастье в вашу семью.
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Чем поделитесь с родителями дома?
- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?