Лариса Галямова
НОД по нравственному воспитанию «Вежливость — основа общения!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основные концепции :
1. Знание того, как обратиться с вопросом и как ответить на обращение, помогает людям в общении.
2. Если вы доброжелательны к другим людям, то они будут доброжелательны к вам.
3. Необходимо обладать навыками для того, чтобы уметь прервать разговор других людей.
Ход и руководство:
Дети сидят в кругу за столами, звучит спокойная музыка.
- Ребята, представьте себе, что вы живёте в мире, где все люди очень добры, вежливы, никогда не грубят друг другу. Как вы себя чувствуете в этом мире? Он вам нравится?
Ответы детей.
Публикация «НОД по нравственному воспитанию „Вежливость — основа общения!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Сегодня к нам на урок вежливости обещал прийти гость, но что-то задерживается. А вот и он!
(Сценка) - Незнайка опаздывает, торопится, хочет узнать время у прохожего.
- Ребята, правильно ли вёл себя Незнайка? Кто подскажет, как нужно обратиться к незнакомому человеку на улице? (Дети готовят сценку)
- А пока ребята готовятся, мы объясним Незнайке, в чём его ошибка.
- Как нужно обратиться к прохожему? Как выслушать и что ответить? (2 детей показыват сценку)
- Ребята, а как вы поступите в такой ситуации: вы гуляли, заблудились и не можете найти дорогу домой? (Дети отвечают)
Звонит телефон.
- Незнайка, будь добр, подойди, пожалуйста к телефону. (Сценка у телефона)
- Ребята, как вы думаете, удачно ли пошутил Незнайка? Как он должен был ответить? Послушайте рассказ о том, как Федя разговаривал по телефону.
- Понравился ли вам разговор мальчиков? Как вы думаете, какие слова не нужно употреблять в речи?
Кто покажет, как правильно разговаривать по телефону? (Сценка)
Физкультминутка "Вежливые слова"
«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши» -
Это не слова, а ключи души.
Кроме нашей спутницы - таблицы умножения
Есть ещё волшебная таблица уважения.
Помните, как азбуку и как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - волшебные слова.
- Ребята, вам нравится, когда вас за что-то хвалят, говорят вам добрые и вежливые слова?
- А что отвечаете вы?
- Давайте поучимся говорить добрые слова, дарить друг другу комплименты. Послушайте, что я скажу вам: Оля, ты такая добрая и ласкова девочка! Максим, с тобой интересно разговаривать!
- А кто из вас хочет сказать приятные слова своим друзьям? (Высказывания детей)
Незайка перебивает, кричит:
- Я тоже придумал! Я тоже хочу сказать Ане! Аня, у тебя такое красивое платье!
- Незнайка, это хорошо, что ты заметил Анин наряд, но ты опять допустил ошибку. Ребята, какую ошибку допустил Незнайка?
- Правильно, перебивать других невежливо. А ещё очень часто бывает, что вы вмешиваетесь в разговор взрослых людей. кКак вы думаете, огорчает их это? (Ответы детей)
- Кто покажет, как правильно и вежливо вмешиваться в разговор (Дети готовят сценку)
- В каких случаях вы можете вмешаться в разговор? Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того, насколько это важно для вас?
(3 детей показыват сценку)
- Наш урок вежливости подошёл к концу. Незнайка, понравился ли тебе урок?
- Да, я теперь всегда буду вежливым. Я даже стихотворение придумал:
Как бы не было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу,
И друг друга сумеем понять.
Дети прощаются с Незнайкой, высказывают своё мнение по поводу прошедшего занятия.