Приложение МААМ

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»

наталья темирова
Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение тема : «Вежливость и доброта»

Старшая группа

Цель: -формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песни В. Шаинского, народных частушек и стихов Е. Благининой;

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

Публикация «Развлечение в старшей группе „Вежливость и доброта“» размещена в разделах

-воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами: вежливость, этикет.

Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра»

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, и пожелаем всем доброго дня :

-Добрый день – тебе сказали!

-Добрый день – ответил ты!

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Я вижу, как улыбка осветила ваши лица и мне вспомнилась песня «Улыбка», в которой поётся о дружбе, начинающейся с улыбки. Давайте споем эту песню.

Исполняется песня «Улыбка»

Воспитатель: если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец.

Дети подходят к гостям, говорят: «Здравствуйте!», с улыбкой дарят эмблему «улыбка».

Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! Стихотворение о значении этого слова.

Стихотворение: Что такое «Здравствуй?»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило – запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель: мы поздоровались с гостями, улыбнулись и передали им капельку солнца, тепла, радости. В мире стало лучше и счастья прибавилось. И это потому, что вы сказали это прекрасное, щедрое слово «Здравствуйте» А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) А знаете ли вы откуда пошла традиция приветствовать друг друга? - Очень давно, охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки, а знаете почему? Встречаясь они опасались друг друга, поэтому, при дружеском расположении протягивали правую руку, тем самым показывая, что в ней нет оружия. (давно люди ходили всегда вооруженными) С той поры это стало традицией – дружеское расположение. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия, которые и дошли до наших дней.

- Ребята, если человек улыбается, это означает, что у него хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

- Давайте – ка определим настроение с помощью музыки и цвета. Слушая музыку, вы выполняете движения соответствующие ей и выбираете наиболее подходящий цвет ленточки. Синий цвет – грусть; зеленый цвет – степенность, спокойствие; красный – радость, веселье.

Игра: «Определи настроение»

Воспитатель: Человек который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным)

Стихотворение Что такое - «Этикет?»

Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились,

А потом не помирились.

Толя, Вадика толкнул-

Тот в тарелку нос макнул!

Не слыхали эти дети,

Ничего об Этикете!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое «Этикет?», это соблюдение правил поведения в обществе, т. е человек который соблюдает этикет, ни когда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Впервые это слово было употреблено во Франции королем Людовиком.

Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.

Игра: «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим…простите нас, пожалуйста)

5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

6. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: будьте (любезны, будьте (добры)

8. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите (до свидания)

9. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).

Воспитатель: Молодцы. Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть. Вы в этом убедитесь, когда послушаете

Стихотворение «Очки»

Воспитатель: Правы ли ребята, которые смеялись над Сашей? Можно ли смеяться над физическими недостатками?

Предлагаю послушать частушки, из которых можно услышать, о том что не все соблюдают правила этикета.

«Частушки»

1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.

И под музыку запела про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната: - ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята, а то бабушки займут!

6. Петя ловко ловит рыбу. Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

7. Ты играй повеселее балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет не стесняйтесь, плясуны.

Воспитатель: Прослушав содержание частушек, я думаю, что каждый задумается о своих поступках и будет вежливым, так как вежливость – это наука, которая облегчает жизнь тем, кто знает ее законы. Ребята, а вы знаете законы вежливости? Давайте познакомимся с одной историей и узнаем законы вежливости.

В зал входят Знайка и Незнайка здороваются со всеми, между ними начинается беседа:

Знайка: что же ты грустный сегодня? Может быть. Задание не выполнил?

Незнайка: плохо я справился с заданием.

Знайка: почему?

Незнайка: потому что не умею себя сдерживать.

Знайка: а как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.

Незнайка: кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.

Знайка: ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Незнайка: обыкновенным.

Знайка: Незнайка, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

(дети высказывают свое мнение) беседа продолжается:

Знайка: я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и со взрослыми.

Незнайка: не было этого, не было, не было!

Знайка: но, вот опять ты за свое, ты постоянно говоришь громко и капризно.

Незнайка: может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, но зато я хороший товарищ: всем помогаю, люблю всех веселить. Только вот некоторые шуток не понимаю. Вот вчера, например иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: - «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему – то и ушел. А что я плохого сделал?

Или вот, учительница двойку за кляксу поставила Мальвине, а я, чтобы утешить ее, спел: «Клякса –вакса – гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Она очень рассердилась, а я ведь развеселить ее хотел. Нехорошо она поступила, правда ребята? (выслушиваются мнения детей, после чего диалог продолжается.

Знайка: я думаю. Ребята тебе правильно сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Незнайка: я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А замолчали! Потому, что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да. Я сам слышал! Из – за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей, не здороваются со взрослыми.

Знайка: хорошо, я придумал. Давайте не будем спорить, кто лучше, кто хуже себя ведет, а просто все станем добрее.

Незнайка: это ты хорошо придумал! Недаром народные пословицы гласят.

Пословицы:

1. Слово лечит и слово калечит.

2. человек без друзей, что дерево без корней.

3. ссора до добра не доводит.

4. друзья познаются в беде.

5. помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. делу – время, потехе – час.

7. легко сломать, да трудно сделать.

8. добро творить – себя веселить.

9. добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: теперь вам понятно, какие есть законы вежливости? Давайте назовем их:

-дома и на улице, не надо забывать вежливые слова : «добрый день», «здравствуй», «прости» и другие слова. – младшие первыми здороваются со старшими, а мальчики приветствуют девочек.

- нельзя делать замечания взрослым.

-прежде чем что – то сказать, нужно подумать.

-нужно следить за своими словами.

И слова, и поступки людей должны быть добрыми.

Стихотворение: «Вежливые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стоит дерево без листьев, давайте выберем листочки с добрыми поступками и оживим дерево, повесив листочки на него.

(дети выбирают листочки на которых изображения добрых поступков и вешают на «дерево» комментируя)

Воспитатель: В заключении дети исполняют песню В. Шаинского «Если добрый ты»

1. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

Если добрый день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2. Слышишь, как звенит в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Воспитатель: «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду проходит "Неделя добра", в рамках которой проводятся разные интересные мероприятия.

Беседа «Доброта и вежливость дружбе не помеха» «Доброта и вежливость дружбе не помеха, а…» Цель - формировать у воспитанников навык устанавливать дружеские вежливые, доброжелательные.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе «Вежливость» Тема этого занятия "Вежливость". Это занятие коротенькое. Предлагаю всего 3 упражнения. Третье упражнение – это растяжка, её можно делать.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе «Вежливость» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта» Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

План мероприятий ко Дню инвалидов с детьми старшей группы «Мир спасет доброта!»План мероприятий ко Дню инвалидов с детьми старшей группы «Мир спасет доброта!» План мероприятий с детьми старшей группы ко дню инвалидов: «Мир спасет доброта!» С детьми старшей группы проведена работа, приуроченная.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Развлечение с родителями «Да здравствует вежливость и доброта!» Развлечение с родителями Тема: «Да здравствует вежливость и доброта!» Выполнила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №134» Фролова.

Конспект занятия «Вежливость спасёт мир» «ВЕЖЛИВОСТЬ СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку.

Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой»Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой» Цели; расширить знания детей о доброте и дружбе. Задачи: Обогащать лексику детей (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена); конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»» (включая файлы) размещена пользователем наталья темирова (УИ 405036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД