Смолко Евгения
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они
малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать
утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно
чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и
есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в
процессе целенаправленного воспитания.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый
период всех человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень
Публикация «Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию „Флаг России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
эмоциональны. Эмоционально-образное восприятие окружающего мира
может стать основой формирования патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него
человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек
привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от
обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в
дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную
землю и ее будущее.
Цель: формировать представление о флаге Российской Федерации, о его
значении.
Задачи: - познакомить с изображением Государственного флага РФ
(цветовое решение, расположение полос);
-углублять представление детей о России как о государстве, в котором они
живут;
-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;
-расширять кругозор детей;
-способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать
словарный запас;
-упражнять в выполнении аппликации в технике – мозаика;
-воспитывать уважительное отношение к флагу, любовь к Родине, гордость
за неё.
Материал: карта России, изображение Государственного флага РФ, таблица
«Флаги государств Европы», иллюстрации панорам Москвы и её
достопримечательностей.
Раздаточный материал: цветные подоски для выкладывания флага России;
цветная бумага синего, белого, красного цветов, клей, кисточки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-
исследовательская, игровая, изобразительная, восприятие художественной
литературы. Содержание непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на карту России.
- Дети, обратите внимание на карту. Посмотрите, какую огромную
территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
-Послушайте стихотворение о России :
Наша Родина
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов
-Что, мы можем увидеть, глядя на карту России?
Ответы детей:…
-Как называется столица нашей Родины?
Ответы детей: Столица нашей Родины - Москва.
Град чудесный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
…Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Ф. Глинка
-Москва очень красивый город! В нем много парков, красивых зданий,
фонтанов, храмов (показ иллюстраций).
-А чем столица отличается от других городов нашей страны?
Ответ детей: Москва-это главный город нашей страны.
-А кто работает в столице?
Ответ детей: В Москве работает президент и правительство. -Дети, а ещё у каждой страны есть свои отличительные знаки. Есть они и у
нашей страны. Вы их знаете?
Ответ детей: Это флаг, гимн, герб.
-Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с одним из них, а каким
именно, вы узнаете, если посмотрите на доску (на доске вывешено несколько
флагов).
-Сегодня мы продолжим знакомство с Государственным флагом России.
Посмотрите внимательно на эти флаги и найдите среди них флаг России.
-Вспомните, где мы могли видеть флаги?
Ответы детей: Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у
солдат, во время спортивных соревнований и т. п.
-Что же такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши далёкие предки
вместо флага использовали шест, к концу которого привязывали пучок
травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это
сооружение «стягом». Главным его назначением было собрать, «стянуть»
воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой
клин прикрепляли к древку. Древнерусский стяг имел те же составные части,
что и современный флаг.
-Какие части имеет современный флаг?
Ответ детей: Современный флаг имеет древко и полотнище.
-Дети, конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать
всех воинов на защиту своей страны. Но флаги всё равно необходимы. Как
вы думаете для чего?
Ответ детей: Они помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт
(на хвосте у него обязательно изображен флаг страны).
Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой
стране принадлежит корабль.
Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие
страны участвуют в соревнованиях.
Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг
страны победившего спортсмена.
Очень часто президенты отправляются с визитами в другие страны. Около
здания, где они встречаются, вывешиваются флаги этих государств.
-Дети, посмотрите на флаги. Чем они отличаются друг от друга?
Ответ детей: Флаги отличаются друг от друга расцветкой и
расположением полос.
- Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на
сочетании белого, синего и красного цветов. Но и в те времена, и сейчас
цвету придаётся особый смысл. Как вы думаете, что означают цвета на
флаге?
Белый - символ чистоты и благородства, означает, что у нашего государства
нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синий - символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны. Красный – символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов
защищать Родину от врагов.
- А теперь вы попробуете сами сложить флаг нашей страны. Дидактическая
игра «Собери флаг». Проверяется правильность выполнения.
Какого цвета первая полоска?
Какого цвета нижняя полоска?
Какого цвета полоска между белой и красной?
Игра-эстафета. Дети делятся на три команды. У каждой команды по три
полоски: белая, синяя, красная. Первые три участника берут по одной
полоске и относят их к месту сбора флага. Четвёртый участник из полос
выкладывает флаг России.
Коллективная аппликация «Флаг России» (аппликация в технике
мозаика). Дети делятся ни три команды. Каждая команда делает одну
полоску для флага (белую, синюю и красную, а затем полосы собираются в
один общий флаг.
-Посмотрите, какой красивый флаг мы сделали. Я его повешу в приемной,
чтобы родители могли увидеть вашу работу. А вы обязательно расскажите
своим родителям, что нового узнали о российском флаге.