Наталья Фролова
Развлечение с родителями «Да здравствует вежливость и доброта!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с родителями
Тема: «Да здравствует вежливость и доброта!»
Выполнила: воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №134»
Фролова Наталья Владимировна
Задачи:
Образовательные: ПРОДОЛЖАТЬ ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ФОРМУЛАМИ СЛОВЕСНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ : «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ, СПАСИБО И Т. Д.»; ПОКАЗАТЬ ЗНАЧЕНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ НРАВСТВЕННОСТИ; УЧИТЬ ФОРМИРОВАТЬ САМООЦЕНКУ СВОИХ ПОСТУПКОВ; УЧИТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
Публикация «Развлечение с родителями „Да здравствует вежливость и доброта!“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели; подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему; развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, между детьми и их родителями; воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Предварительная работа: привлечь родителей к проведению развлечения (роль Гражданки-Грубиянки); разучивание с детьми сценки Э. Мошковской «Вежливое слово»; проведение дидактической игры «Я хороший»; разучивание стихов Н. Мажирина «Слова вежливости»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи; практическое овладение нормами речи (формирование словаря, связная речь).
Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении.
Социализация: развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры); приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование семейной принадлежности к мировому сообществу (образ я, семья).
Познание: формирование целостной картины мира расширение кругозора (предметное и социальное окружение).
Источники информации:
1. Курочкина И. Н. «Дошкольнику о хороших манерах и этикете» Москва «Просвещение» 2007
2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Учимся вежливости»
3. Александрова Ольга «Уроки вежливости для малышей» Москва «ЭКСМО» 2011
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д., «Этические беседы с детьми 4-7 лет» «Мозаика- Синтез»2009
5. Лопатина А. А., Скребцова М. В., «Воспитание нравственных качеств у детей» Москва 2007
Ход развлечения.
Ведущий: Сегодня про вежливость будет рассказ,
Скажите-ка, вежливый есть среди вас?
Гражданка- Грубиянка: Ой, да я вас умоляю, тут таких я и не знаю!
Я уверена, сейчас, нет культурных среди нас!
Ведущий: Вас, Гражданка-Грубиянка, попрошу я не встревать,
А про вежливость детишек мне, поверьте, лучше знать.
Ведущий: Ребята, вспомните, какими хорошими поступками за эту неделю вы можете похвалиться и доказать, что вы вежливые, добрые и культурные?
Дети называют хорошие поступки, откладывают «звездочки-фишки» на экран «Поступки».
Гражданка-Грубиянка: Фи, какая бескультурщина эта вся ваша «культурщина»
Ухожу я, вот мой сказ чихать хотела я на вас!
Ведущий: Подождите-ка, Гражданка- Грубиянка, посмотрите-ка лучше, что тебе наши ребята покажут и расскажут.
Сценка Э. Мошковская «Вежливое слово».
Театр открывается! - Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.
К началу все готовится! И ушел он со слезами
Билеты предлагаются И пришел к мохнатой маме.
За вежливое слово. Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
В три часа открылась касса, И достала из комода
Собралось народу масса, Очень вежливое что-то.
Даже ежик пожилой Развернула, и встряхнула
Притащился чуть живой… И чихнула, и вздохнула:
- Ах, слова какие были!
- Подходите, Ежик, Ежик! И не мы ли их забыли?
Вам билет в каком ряду? Изволь! Позволь!
Их давно уж съела моль!
- Мне поближе. Плохо вижу. Но пожалуйста… прости…
Вот спасибо! Ну, пойду! Я могла бы их спасти!
Бедное пожалуйста,
Говорит овечка: Что от него осталось то?
-Мне одно местечко! Это слово золотое.
Вот мое благодарю Это слово залатаю!
Доброе словечко! Живо- живо положила
Две заплатки…
Утка: - кряк! Первый ряд! Все в порядке!
Для меня и для ребят! Раз! Два! Все слова
И достала утка Доброе утро! Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
А олень: Добрый день! До свиданья, до скаканья
Если только вам не лень, И еще до кувырканья,
Уважаемый кассир, Уважаю очень вас…
Я бы очень попросил И десяток про запас.
Мне, жене и дочке - На, сыночек дорогой,
Во втором рядочке И всегда носи с собой!
Дайте лучшие места, - Театр открывается!
К началу все готово!
Вот мое пожалуйста! Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Говорит дворовый пес: Вот уже второй звонок!
Поглядите, что принес! Медвежонок со всех ног
Вот мое здорово Подбегает к кассе…
Вежливое слово. - До свиданья! Здрасте!
- Вежливое слово? Доброй ночи! И рассвета!
Нет у вас другого? Замечательной зари.
Вижу в вашей пасти - И кассир дает билеты
Здрасте Не один, а целых три!
А здорово бросьте! - С Новым годом! С Новосельем!
- Бросил! Бросил! Разрешите вас обнять!
-Просим! Просим! И кассир дает билеты
Не один, а целых пять!
- Нам билетов - восемь, восемь! - Поздравляю с днем рожденья
Просим восемь Приглашаю вас к себе!
Козам, лосям, И кассир от восхищенья
Благодарность вам приносим. Постоял на голове!
И кассиру во всю силу
И вдруг, отпихнув старух, Очень хочется запеть:
Стариков, петухов, барсуков… Очень, очень, очень, очень
Вдруг ворвался косолапый, Очень вежливый медведь!
Отдавив хвосты и лапы, - Благодарен! Извиняюсь!
Стукнул зайца пожилого… - Славный парень!
_ Касса, выдай мне билет! - Я стараюсь!
- Ваше вежливое слово? - Вот какая умница!
-У меня такого нет. - Вот идет медведица
-Ах, у вас такого нет? И она волнуется,
Не получите билет. И от счастья светится!
- Мне билет!
-Нет и нет! - Здравствуйте, медведица!
-Мне билет! Знаете, медведица!
- Нет и нет, не стучите - мой ответ, Славный мишка ваш сынишка
Не рычите - мой совет. Даже нам не верится!
Не стучите, не рычите, - Почему не верится?- говорит
До свидания! Привет! Медведица. – Мой сыночек
Молодец! До свидания! Конец!
Ведущий: А сейчас мы отдохнем и паутинку вместе все сплетем.
Упражнение «Паутинка».
Сплетем «паутинку» из добрых чувств и мыслей, сидя на полу.
Дети и родители говорят о том, что маме нравится в сыне, дочке и наоборот, «разматывают клубочек».
Ведущий: А сейчас «смотаем паутинку» обратно в «клубочек».
Дети и родители «сматывают клубок».
Ведущий: Молодцы! Я вижу, что вы со своими родителями очень добрые, дружные и самое главное, любите друг друга.
Я всегда за вами, друзья, наблюдала
Разных поступков было немало.
Порой вы, не думая их совершали,
Где плох, где хорош не всегда различали.
Ваши родители сейчас зачитают несколько поступков из вашей жизни. Плохие поступки мы будем бросать в мусорную корзину, а хорошие складывать в «волшебный ящичек».
1. Мы за завтраком сидели,
Кашу манную мы ели.
Кто-то кашей наслаждался,
А кто-то кашею кидался.
2. Мы по улице гуляли,
Лужи грязные видали.
Обошли их, сделав круг,
А кто-то в лужу прыгнул вдруг.
3. Мы поделку мастерили,
В группе очень насорили.
Кто гулять засобирался,
А кто-то в группе убирался.
4. В спальне кто-то пошутил,
Подушку тихо утащил.
И кто-то громко крикнул «Ой!»-
Ушибся сильно головой.
5. Книжки дома детям дали,
Они их в драке разорвали,
Закружившись, как в метели,
Листочки по ветру летели.
Ведущий: На хвосте сорока- птица
Принесла мне небылицы.
То ли правда, то ли нет,
Дайте правильный ответ.
(За правильный ответ дается фишка).
- Правда ли, что мальчики не должны уступать девочкам?
- Правда ли, что взрослых надо уважать?
-Правда ли, что взрослых слушать не обязательно?
- Правда ли, что в гостях можно делать все, что захочется?
- Правда ли, что правила дорожного движения надо соблюдать всегда?
- Правда ли, что культурного, вежливого человека любят и уважают больше, чем некультурного?
- Правда ли, что не надо следить за своей речью и можно говорить плохие слова?
Ведущий: Мы сегодня поиграли
Подошла к концу игра,
Всем вокруг вы расскажите,
Что культурным быть пора.
Дети читают стихи Н. Мажириной «Слова вежливости».
Чтобы что-то попросить Мишка зайчику сосед
Нужно вежливыми быть. Скажет он ему «Привет».
Мы «пожалуйста» добавим Пригласит зайчонка в гости-
Будут все довольны нами. Не опаздывать попросит.
Встречу, новый разговор «Добро пожаловать» гостям,
Мы со «здравствуйте» начнем. Говорят и тут и там.
Друг пришел вдруг на обед - Домой гости уезжают
Скажем мы ему «привет». «Доброго пути» желают.
Если вы на именины Кошечка чихнула снова,
Друга Петю пригласили Скажем мы ей: «Будь здорова.
Он принес цветок красивый - Выздоравливай скорей
Скажем мы ему «спасибо». Больше, киска, не болей!
«Добрый вечер», «Добрый день» Если попугайчик Гоша
Говорить нам всем не лень! В джунглях даст концерт хороший,
«Утро доброе» мы скажем, Аплодировать все будут,
Поутру, проснувшись маме. Сказать «браво» не забудут!
Если ты сломал игрушку Если испечем печенье,
Друга или вдруг подружки, Всем друзьям на угощенье,
Ты скажи им «извини» Скажем им мы: «Не стесняйтесь,
И свою им предложи. На здоровье угощайтесь!»
Угостил вдруг кто конфетой Если наступил на ножку
Или что-то подарил, Хоть случайно, хоть немножко,
«Спасибо» говори за это, Сразу говори: «Простите»
Чтобы вежливым ты был. Или лучше «извините».
«Спокойной ночи» говорим, Если бабушка с утра
В кроватке глазки закрывая, Пирожок тебе дала,
И, поцелуй нам подарив, Ты возьми, скажи «спасибо»-
Обнимет мама нас родная. Станет бабушка счастливой.
Просим маму поиграть? Каждый скажет на прощанье,
Вежливым ты должен стать. Уходя, всем «до свидания».
Ей «пожалуйста» скажи, Другу уходить пора-
Будете играть с ней вы. Скажем мы ему «Пока»!
Ведущий: Как вести себя повсюду
Твердо дети знайте.
И все правила культуры
Свято соблюдайте!
Вечер заканчивается песней «Всем советуем дружить»