татьяна дедок
Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить названия, народных промыслов, праздников.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, иллюстрации картин «Герба». Флага,
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
Воспитатель:
Найдите пожалуйста волшебный конверт, который спрятан в зале,
Посмотрите что в конверте.
Дети (дети собирают буквы Слово «РОССИЯ»)
Воспитатель: Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит.
Входит гости
Гости Куда мы попали?
Воспитатель: Это планета — Земля. А попали в детский сад.
Гости: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А откуда вы к нам приехали?
Гости:А мы из африки. (куклы Мими и Зизи- темнокожие) А как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Гости: А что такое — Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем.
Гости: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
И я предлагаю вам ребята и нашему гостям отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед
1. Воспитатель: Станция «Лесная»
— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
— Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
— Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
2. Воспитатель: Станция «Историческая».
— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).
— Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи).
— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
— Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
3Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин).
— Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»).
— Продолжите русские народные пословицы: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
— Назовите столицу России. (Москва).
— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
— А кто знает, кто является президентом нашей страны. (Путин В. В.).
— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Вос: А сей час прошу вас разделится на 2 команды. У каждой команды лежать на столах картинки с изображением гербов разных стран. Вам нужно найти герб нашей страны.
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети. Даша Н.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Герд – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаков.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Следующая станция «Привал». С чего начинается наша Родина?
Дети: Лера Л.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку — красавицу!
Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
- Руки подняли и покачали
-Это – берёзы в лесу.
-Руки согнули, кисти встряхнули –
-Ветер сбивает росу.
-В стороны руки, плавно помашем.
-Это к нам птицы летят.
-Как они сядут, тоже покажем.
-Руки согнули назад.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет еще одна станция. Станция «Пословицы»
Воспитатель: ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, и войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках — русских богатырях?
Дети произносят:
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — Отчизна.
Человек без Родины — соловей без песни.
Тот герой — кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить — Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?
Дети: (Ксюша ф)
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: ребята. А давайте сей посмотрим мультфильм о «Москве - нашей родине»
Гости: Ребята, мы узнали много интересного о России. Спасибо Вам! Но нам пора возвращаться обратно.
Воспитатель: А мы Вам хотели бы сделать с детьми символ березку и подарить вам. Вспоминайте о нас и о России.
Ручной труд : дети делают березку из скрученной бумаги в трубочку, и наклеивают ветки из тоненьких полосок бумаги.
(Символ дарят гостям и он уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.
Дети дарят символ России.
Гости дарят детям золотистые монетки-конфетки.