Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа)

татьяна дедок
Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия, народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, иллюстрации картин «Герба». Флага,

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель:

Найдите пожалуйста волшебный конверт, который спрятан в зале,

Посмотрите что в конверте.

Дети (дети собирают буквы Слово «РОССИЯ»)

Воспитатель: Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Входит гости

Гости Куда мы попали?

Воспитатель: Это планета — Земля. А попали в детский сад.

Гости: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А откуда вы к нам приехали?

Гости:А мы из африки. (куклы Мими и Зизи- темнокожие) А как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Гости: А что такое — Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Гости: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

И я предлагаю вам ребята и нашему гостям отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед

1. Воспитатель: Станция «Лесная»

— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

— Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

— Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

2. Воспитатель: Станция «Историческая».

— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи).

— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

— Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

3Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин).

— Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»).

Продолжите русские народные пословицы: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

— Назовите столицу России. (Москва).

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

— А кто знает, кто является президентом нашей страны. (Путин В. В.).

— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Вос: А сей час прошу вас разделится на 2 команды. У каждой команды лежать на столах картинки с изображением гербов разных стран. Вам нужно найти герб нашей страны.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети. Даша Н.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Герд – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаков.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Следующая станция «Привал». С чего начинается наша Родина?

Дети: Лера Л.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку — красавицу!

Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

- Руки подняли и покачали

-Это – берёзы в лесу.

-Руки согнули, кисти встряхнули –

-Ветер сбивает росу.

-В стороны руки, плавно помашем.

-Это к нам птицы летят.

-Как они сядут, тоже покажем.

-Руки согнули назад.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет еще одна станция. Станция «Пословицы»

Воспитатель: ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, и войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках — русских богатырях?

Дети произносят:

Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — Отчизна.

Человек без Родины — соловей без песни.

Тот герой — кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить — Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети: (Ксюша ф)

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: ребята. А давайте сей посмотрим мультфильм о «Москве - нашей родине»

Гости: Ребята, мы узнали много интересного о России. Спасибо Вам! Но нам пора возвращаться обратно.

Воспитатель: А мы Вам хотели бы сделать с детьми символ березку и подарить вам. Вспоминайте о нас и о России.

Ручной труд : дети делают березку из скрученной бумаги в трубочку, и наклеивают ветки из тоненьких полосок бумаги.

(Символ дарят гостям и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле.

Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.

Гости дарят детям золотистые монетки-конфетки.

Публикации по теме:

Доминантное занятие «Путешествие в лукоморье» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие звуковысотного и тембрового слуха 2. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию и выразительному пению 3.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. 2. Расширить представления о растениях.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

Педагогический проект «Путешествие по Франции» подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализации дошкольников.

Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дедок (УИ 173271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД