Светлана Панова
Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Обогащать, углублять и закреплять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3. Прививать практические навыки ЗОЖ
Оборудование:
1. Флонелеграф,столы 2,стулья
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы за здоровый образ образ!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Предметы: шары, фонендоскоп, витамины, мячи, корзины, урны, салфетки, полотенце, скатерть,телефон,шляпы 2.
3. Фрукты декоративные,фрукты, выращенные: морковка, перец; шпажки деревянные, конфеты, бутылка колы, молоко, хлеб, капуста, лук.
4. Проектор.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вступление под песню «В каждом маленьком ребенке»
Воспитатель:
- Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ!
Сегодня мы собрались на, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни!
II. Основная часть.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни! Все? Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы это проверим в заданиях.
Посмотрите, вы видите шарики? Они означают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Я буду дарить вам их при правильно выполненных заданиях. Посмотрим, у кого будет больше шариков, у вас или у меня
Воспитатель: - : Ой, ребята,к нам гость идет. (входит персонаж)
Обжоркин: - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?
Воспитатель:- Здравствуйте! Как ваше имя? (Обжоркин) Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!
Обжоркин: - Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, чипсы, с удовольствием пробует.)
Дети не соглашаются.
Обжоркин: - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)
Воспитатель: - Обжоркин, это вредные продукты!
Обжоркин: полезные. (спорят)
Воспитатель: - хорошо Обжоркин, давай разбираться.
1 задание «Полезные советы».
Воспитатель:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите быстро нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи,омлет,
Творог, простоквашу (хлопают)
Обжоркин:
2. Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли. сахар. мармелад.
Это правильный совет. НЕТ!
Воспитатель:
3. Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ! Обжоркин:
4. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ!
Воспитатель:
5. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА (хлопают)
Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке, верно отвечали! Ловите свой шарик!
Обжоркин:
Ой! Заболел живот мой!
Скорее помогите,
Айболита позовите!
Воспитатель: (звонит Айболиту) Доктор, доктор, приходите, вы Обжорке помогите!
(Входит Айболит)
Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?
(ответы детей) Обжоркин объелся конфет,напился кока-колы.
- Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг. (осматривает Обжоркина, слушает, дает ему витамины).
Айболит: ребята, давайте вместе покажем Обжоркину, что можно кушать, а что нельзя.
2 задание: «Полезные продукты».
Воспитатель: ребята, доктор,вы видите на столе продукты. Я предлагаю вам отделить полезные продукты от вредных.
(Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки)
Воспитатель: (показывает корзину с полезными продуктами) В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель: (подводит детей к выводу) Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.
Воспитатель: послушайте меня и дополняйте.
Витамин А- содержится в морковке, винограде, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.
Витамин В- в мясе, молоке, твороге, сыре, орехах, хлебе, курице, горохе, что важно для сердца,укрепляет наши волосы и ногти.
Витамин С – живет в цитрусовых (апельсины, мандарины, в капусте, луке, редиске, смородине, помогает при простуде, омолаживает наш организм.
Витамин Д – находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин, когда загораем, он помогает нашим косточкам.
Воспитатель: Молодцы! Вот еще один вам шарик.
Итак, ребята, о пользе продуктов вы знаете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: (правильно питаться, гулять, играть, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой,спортом)
Воспитатель: слышишь Обжоркин?
Обжоркин: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?
Дети: оставайся конечно!
Воспитатель: оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами!
Физминутка: «Барбарики»
Айболит: Молодцы! Молодцы! А я милые ребятки, загадаю вам загадки!
3 задание «Загадки о здоровье от доктора Айболита» :
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -.
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Айболит: Все ответы правильные, грамотные дети!
Воспитатель: держите шарик!
Воспитатель: Ребята, а когда мы играем, мы ведем здоровый образ жизни?
Дети: да (ответы)
4 задание: Игра «Меткий глаз», «Маскарад», «Самый ловкий»
Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть в игры. Обжоркин, вставай с нами.
Воспитатель: Молодцы! Держите свой шарик!
5 задание: «Разгадай кроссворд»
Воспитатель: - А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!
Предлагаю вам КРОССВОРД: «Здоровому - все здорово»
Слушайте внимательно.
1. Утром я по распорядку делаю всегда (зарядку)
2. Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.
Он без туч без облаков целый день идти готов. (душ)
3. Унего два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)
4. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно (тренировка)
5. Хочеь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)
6. Помогают нам всегда- солнце, воздух и (вода)
7. Есть, ребята, у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня (коньки)
8. Ежедневно встав с постели, поднимаю я (гантели)
Воспитатель: получилось слово ЗДОРОВЬЕ!
Молодцы, ловите шарик! Учись, Обжоркин!
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
6 задание: «Витаминный шашлычок»
Воспитатель: - Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами.
– Идите сюда, посмотрите, что у меня есть. (Виноград, апельсин, яблоки, груши–фрукты). Я предлагаю сделать витаминный шашлычок! Вы видите нарезанные фрукты, шпажки. Но, чтобы приступить к работе, необходимо помыть руки. Я приглашаю вас к умывальнику. Руки помыли, приступим к изготовлению шашлычка. (после приготовления помыли руки)
III. Заключение. Подведение итогов:
Воспитатель: - Так что же такое «Здоровый образ жизни»? Вы за здоровый образ жизни?
- Спасибо вам за работу, все вы молодцы!
Обжоркин: Я все понял, буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу (уходит)
Воспитатель: - Приходи к нам еще,будем дружить!
Воспитатель : - Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его. Помните вам жить и творить в 21 веке, от вас зависит будущее нашей планеты!
Будем и дальше с вами вести здоровый образ жизни и жить здорово!