Мария Алексеевна Аверцева
ОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
- Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания
- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «ОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.
- Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности.
- Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий.
- Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием интерактивной доски.
Методы и приё мы:
- Словесные (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка)
- Наглядные (работа на интерактивной доски)
- Практические (моделирование игровых ситуаций).
Материалы и оборудование: Посылка; Блоки Дьенеша; кодовые карточки; карточки печки и мышки на каждого ребенка; книга «Гуси - лебеди»; набор цифр; интерактивная доска; металлофон, компьютерная гимнастика для глаз.
Предварительная работа
Чтение сказки «Гуси - лебеди»; наблюдение за деревьями на участке; игры с блоками Дьенеша; беседа о пользе фруктов, «Контакты с незнакомыми людьми» (безопасность); дидактическая игра «Счет парами»;
Интеграция:
Познание - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Физическое развитие - способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Социально-коммуникативное развитие - развивать умение выражать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству; развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать интерес к литературе.
Приветствие «Общий круг»
Воспитатель говорит:
- «Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
Дети принимают решение, что надо образовать круг.
- Я предлагаю вам поздороваться глазами друг с другом. Я поздороваюсь первая.
Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
- Нам сегодня в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.
«Как за темными лесами, да за горными долами,
Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.
Гуси деток воровали, что из дому убегали.
Уносили за леса, да неведомо куда».
(Воспитатель достаёт книгу)
- О чём эта сказка?
- Что случилось в этой сказке?
- Почему это произошло?
- Можно оставлять младших братьев без присмотра?
- Как мы можем помочь девочке? (Отправиться вместе с ней на выручку братца).
- А чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова.
Вправо, влево повернись,
Быстро в сказке очутись.
После слов звучит «волшебный звук металлофона».
- Ну вот, мы и в сказке. Давайте дети, присядем и посмотрим, сколько налетело гусей и унесло братца?
Дидактическая игра «Счёт парами» (работа на интерактивной доске)
Задание: сосчитай, сколько гусей нарисовано.
На иллюстрации нарисованы гуси, но у них видны только лапы.
- Прибежала девочка, посмотрела - нет братца, и побежала его искать. - Вот бежит Аленушка, а пред нею Печь стоит.
- Стала спрашивать Аленушка у печки: «Печка, печка, куда гуси - лебеди полетели?»
- Отвечает ей печка: «Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь вкоробочки».
- Дети, давайте поможем Аленушке достать пирожки из печки.
Дидактическая игра «Разложи пирожки» с блоками Дьенеша.
Задание: разложи фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме).
Цель: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по 2 свойствам (цвету и форме).
Выполнила Аленушка просьбу печки, а печка подсказала, куда дальше нужно бежать. Отправимся и мы вместе с Аленкой на поиски братца.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
К небу ручки протянули
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.
(С помощью физкультминутки дети переходят на другое место и садятся у интерактивной доски).
Видит Аленушка, Яблонька стоит в лесных яблочках.
- Яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси полетели?
«Скажу, если поможете снять с меня яблочки».
- Посмотрите, какая яблонька? (слайд)
- Ей тяжело стоять с яблоками, ветки гнуться. Может, поможем яблоньке?
Работа детей у интерактивной доски.
Задание: Разложить яблоки в 2 корзины.
Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах было поровну?
Цель: Повторить и закреплять понятия: больше, меньше, поровну.
Дети складывают яблоки в 2 корзины. Воспитатель помогает. В итоге в корзинах лежат яблоки по 3 и 4 штуки.
Вместе в детьми выясняем: по сколько яблок в корзинах, где больше, а где меньше? что нужно сделать, чтобы было поровну.
- Дети, а кто скажет, чем полезны яблоки для нашего здоровья? (Ответы детей)
- Что можно приготовить из яблок? (На экран интерактивной доски проецируются изображения продуктов питания, приготовленных из яблок).
- А нужно ли заботиться о плодовых деревьях? (Ответы детей)
- Дети, мы немного отвлеклись и забыли, что мы помогаем Аленушке в поисках ее братца.
- Куда она побежала дальше? (Ответы детей)
- Правильно, повернула она и прибежала Речке.
(Меняется слайд на картинку речки и лягушат).
- "Речка, Реченька! Укажи мне путь. Скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца? "
А речка отвечает: «Покажу, если выполните моё задание».
Дидактическая игра "Найди свой домик для лягушат" (работа на интерактивной доске)
Задание: Расселить лягушат по своим домикам.
Цель: закрепление навыков порядкового счёта; повторить понятия: большая, меньше, еще меньше, самая маленькая; продолжать закреплять знания детьми цифр до 5.
Работа с интерактивной доской.
- Ну что ж, поможем Аленушке выполнить задание речки.
«На речке жили семья лягушат. У каждого из них была своя кочка - домик. Папа жил на самой большой кочке. У мамы лягушки кочка была чуть поменьше. А у лягушат домики были еще меньше и совсем маленький (два лягушонка). Помогите лягушатам найти свои домики?
Дети селят лягушат в свои домики – кочки на интерактивной доске.
- Дети, сколько всего лягушат живут на речке? (ответы детей)
- Сколько детей лягушат у мамы лягушки? (ответы детей)
Затем каждый ребенок показывает свою цифру.
- А теперь немного отвлечемся и поиграем глазками.
Гимнастика для глаз «Кот Леопольд»
- компьютерная гимнастика для глаз
- Показала речка дорогу. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы - Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла печку топить, да котел ставить. Испугалась девочка, вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:
«Девочка, дай мне угощения, я тебе помогу».
- Давайте поможем девочке напечь угощения для мышонка.
Дидактическая игра с блоками Дьенеша.
Задание: выложи по кодовой карточке «угощения» для мышки.
Цель: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам (толщине, цвету и форме).
После выполнения детьми задания, я спрашиваю у детей, какие угощения приготовили дети для мышки.
- Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить».
Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.
- И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.
Вправо, влево повернись,
В группу ты свою вернись.
После слов звучит «волшебный звук металлофона». Дети возвращаются в группу.
- Дети, где вы сегодня побывали?
- Все ли у вас получилось?
- Что вызвало затруднения?
- Что вы расскажете дома?
- Дети, мне кажется, в посылке лежало еще что – то. Давайте посмотрим.
(Там лежит письмо и яблоки). Воспитатель зачитывает письмо.
«Дети, большое вам спасибо, что помогли мне найти и выручить моего братца. В благодарность вам, я посылаю свежие яблоки. Кушайте на здоровье, вы знаете, что они очень полезные. Аленушка»