Папки-передвижки

ОД в средней группе «Путешествие в сказку»

Мария Алексеевна Аверцева
ОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

- Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания

- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.

- Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Темочки:

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.

- Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности.

- Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий.

- Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием интерактивной доски.

Методы и приё мы:

- Словесные (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка)

- Наглядные (работа на интерактивной доски)

- Практические (моделирование игровых ситуаций).

Материалы и оборудование: Посылка; Блоки Дьенеша; кодовые карточки; карточки печки и мышки на каждого ребенка; книга «Гуси - лебеди»; набор цифр; интерактивная доска; металлофон, компьютерная гимнастика для глаз.

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси - лебеди»; наблюдение за деревьями на участке; игры с блоками Дьенеша; беседа о пользе фруктов, «Контакты с незнакомыми людьми» (безопасность); дидактическая игра «Счет парами»;

Интеграция:

Познание - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Физическое развитие - способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Социально-коммуникативное развитие - развивать умение выражать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству; развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать интерес к литературе.

Приветствие «Общий круг»

Воспитатель говорит:

- «Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Дети принимают решение, что надо образовать круг.

- Я предлагаю вам поздороваться глазами друг с другом. Я поздороваюсь первая.

Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.

- Нам сегодня в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

«Как за темными лесами, да за горными долами,

Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда».

(Воспитатель достаёт книгу)

- О чём эта сказка?

- Что случилось в этой сказке?

- Почему это произошло?

- Можно оставлять младших братьев без присмотра?

- Как мы можем помочь девочке? (Отправиться вместе с ней на выручку братца).

- А чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

После слов звучит «волшебный звук металлофона».

- Ну вот, мы и в сказке. Давайте дети, присядем и посмотрим, сколько налетело гусей и унесло братца?

Дидактическая игра «Счёт парами» (работа на интерактивной доске)

Задание: сосчитай, сколько гусей нарисовано.

На иллюстрации нарисованы гуси, но у них видны только лапы.

- Прибежала девочка, посмотрела - нет братца, и побежала его искать. - Вот бежит Аленушка, а пред нею Печь стоит.

- Стала спрашивать Аленушка у печки: «Печка, печка, куда гуси - лебеди полетели?»

- Отвечает ей печка: «Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь вкоробочки».

- Дети, давайте поможем Аленушке достать пирожки из печки.

Дидактическая игра «Разложи пирожки» с блоками Дьенеша.

Задание: разложи фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме).

Цель: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по 2 свойствам (цвету и форме).

Выполнила Аленушка просьбу печки, а печка подсказала, куда дальше нужно бежать. Отправимся и мы вместе с Аленкой на поиски братца.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели.

(С помощью физкультминутки дети переходят на другое место и садятся у интерактивной доски).

Видит Аленушка, Яблонька стоит в лесных яблочках.

- Яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси полетели?

«Скажу, если поможете снять с меня яблочки».

- Посмотрите, какая яблонька? (слайд)

- Ей тяжело стоять с яблоками, ветки гнуться. Может, поможем яблоньке?

Работа детей у интерактивной доски.

Задание: Разложить яблоки в 2 корзины.

Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах было поровну?

Цель: Повторить и закреплять понятия: больше, меньше, поровну.

Дети складывают яблоки в 2 корзины. Воспитатель помогает. В итоге в корзинах лежат яблоки по 3 и 4 штуки.

Вместе в детьми выясняем: по сколько яблок в корзинах, где больше, а где меньше? что нужно сделать, чтобы было поровну.

- Дети, а кто скажет, чем полезны яблоки для нашего здоровья? (Ответы детей)

- Что можно приготовить из яблок? (На экран интерактивной доски проецируются изображения продуктов питания, приготовленных из яблок).

- А нужно ли заботиться о плодовых деревьях? (Ответы детей)

- Дети, мы немного отвлеклись и забыли, что мы помогаем Аленушке в поисках ее братца.

- Куда она побежала дальше? (Ответы детей)

- Правильно, повернула она и прибежала Речке.

(Меняется слайд на картинку речки и лягушат).

- "Речка, Реченька! Укажи мне путь. Скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца? "

А речка отвечает: «Покажу, если выполните моё задание».

Дидактическая игра "Найди свой домик для лягушат" (работа на интерактивной доске)

Задание: Расселить лягушат по своим домикам.

Цель: закрепление навыков порядкового счёта; повторить понятия: большая, меньше, еще меньше, самая маленькая; продолжать закреплять знания детьми цифр до 5.

Работа с интерактивной доской.

- Ну что ж, поможем Аленушке выполнить задание речки.

«На речке жили семья лягушат. У каждого из них была своя кочка - домик. Папа жил на самой большой кочке. У мамы лягушки кочка была чуть поменьше. А у лягушат домики были еще меньше и совсем маленький (два лягушонка). Помогите лягушатам найти свои домики?

Дети селят лягушат в свои домики – кочки на интерактивной доске.

- Дети, сколько всего лягушат живут на речке? (ответы детей)

- Сколько детей лягушат у мамы лягушки? (ответы детей)

Затем каждый ребенок показывает свою цифру.

- А теперь немного отвлечемся и поиграем глазками.

Гимнастика для глаз «Кот Леопольд»

- компьютерная гимнастика для глаз

- Показала речка дорогу. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы - Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла печку топить, да котел ставить. Испугалась девочка, вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:

«Девочка, дай мне угощения, я тебе помогу».

- Давайте поможем девочке напечь угощения для мышонка.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша.

Задание: выложи по кодовой карточке «угощения» для мышки.

Цель: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам (толщине, цвету и форме).

После выполнения детьми задания, я спрашиваю у детей, какие угощения приготовили дети для мышки.

- Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить».

Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.

- И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

После слов звучит «волшебный звук металлофона». Дети возвращаются в группу.

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Все ли у вас получилось?

- Что вызвало затруднения?

- Что вы расскажете дома?

- Дети, мне кажется, в посылке лежало еще что – то. Давайте посмотрим.

(Там лежит письмо и яблоки). Воспитатель зачитывает письмо.

«Дети, большое вам спасибо, что помогли мне найти и выручить моего братца. В благодарность вам, я посылаю свежие яблоки. Кушайте на здоровье, вы знаете, что они очень полезные. Аленушка»

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку». Задачи 1. Познавательное: - Уметь соотносить цифру с количеством. - Закрепить геометрические фигуры. - Конструктивная деятельность. - Группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Доминирующая образовательная область: познание (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -упражнять в умении различать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила: инструктор по физической культуре Коршикова Елена Григорьевна Тип: Физкультурно-оздоровительное; Вид: Физическое развитие;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 22:38
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Аверцева (УИ 538659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД