МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Марина Логачева
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько.

Оборудование:

Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», игрушки би-ба-бо Змея-Горыныча и принцессы, кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (3,5,7,9 см, цветы красные(6 шт) и желтые(5 шт, образцы бус.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

А вы сказки любите? Тогда давайте поздороваемся по – сказочному, вместе произносим волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Ответы детей.

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть вместе начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Росинка» и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.

На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур) .

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник).

- Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .

Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру?

Возьмите по одной большой кочки. Найдите ей пару-маленькую кочку. Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно сказать о величине маленькой кочки по сравнению с большой (маленькая меньше большой, а что можно сказать о величине большой по сравнению с маленькой кочкой (она больше маленькой). Давайте справы от себя выложим дорожку из больших кочек и пройдем по ним, а слева от себя из маленьких и тоже пройдем по ним.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше в путь, и что мы видим? На фланелеграфе цветы-6красных и 5 желтых.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна и сколько цветов на полянке. Давайте для принцессы соберем букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (цветом)

- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.

- Во второй ряд красные.

Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Роберт красные.

- Что мы можем сказать о желтых цветах? (их меньше, чем красных)

- Что мы можем сказать о красных? (их больше, чем желтых)

- Что нужно сделать, чтобы желтых и красных было поровну? (нужно добавить один желтый, нужно убрать один красный).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!

Физкультминутка.

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками) .

Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти,

нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого низкого дерева.

- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

(дети расставляют деревья)

- Сейчас Руслан расскажет, как он расставил свои деревья (самое маленькое, большое, еще больше, самое большое)

Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.

Воспитатель показывает игрушку Змей – Горыныч.

Воспитатель: А вот и он сам!

Воспитатель произносит слова Змея – Горыныча.

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.

Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если поможете мне собрать бусы для моей бабушке, которые я рассыпал.

Поможем, ребята, бусы собрать?

-Перед вами карточки с бусами, по образцу нужно собрать все бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Змей - Горыныч: Молодцы ребята, красивые бусы получились, забирайте свою царевну.

Воспитатель вносит куклу – царевну.

Воспитатель произносит слова царевны.

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.

Внести угощение (круглый пирог, разрезанный на части) .

Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог?

Ответы детей.

Царевна: А этот кусочек, на какую фигуру похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло. Это не последнее наше путешествие, впереди нас ждут и другие сказки.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Математический досуг в младшей группе: «Путешествие в сказку». Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в белую сказку» во второй младшей группе Конспект ОД ФЭМП 2 младшая группа «Путешествие в белую сказку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД