Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Ольга Ивановна Упорова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать

желание им помочь.

Оборудование:

-строительный материал (бруски, кирпичики, конусы, цилиндры)

-картины сказочных домиков;

- ковёр – самолёт большой;

- ковёр – самолёт маленький с дырами в виде геометрических фигур;

-игрушки для обыгрывания построек;

Ход занятий:

Дети заходят в группу, где их встречает Путешественник.

Путешественник: Здравствуйте ребята. Я знаменитый путешественник. Авы знаете что такое путешествия (ответы детей).

Путешественник: Куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться сегодня путешествовать в сказку. А что такое сказка? (ответы детей)

Путешественник: Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. Во всём мире люди рассказывают сказки, развлекая друг друга. Во все времена в своей жизни человек встречал трудности и необъяснимые явления в окружающей его действительности. И всегда было желание преодолевать, познать окружающий мир. Мечты об этом отражались в устном народном творчестве – фольклоре, одной из форм которого является сказка.

В сказке то, чего не было и не могло быть, а рассказывается так, как будто произошло на самом деле. Сказка воспитывает такие человеческие качества, как доброту, справедливость. Она защищает обиженных.

Путешественник: А на чём можно путешествовать в сказке? (ответы детей)

Путешественник показывает свёрнутый ковёр- самолёт (маленький).

Путешественник: Сейчас я скажу, волшебные слова и наш ковёр станет большим, чтобы мы все могли на нём поместиться. Абра кодабра.

Путешественник разворачивает ковёр. Волшебство не произошло. Ковёр остался прежним, но ещё и с дырами в виде геометрических фигур.

Путешественник: Ребята смотрите наш ковёр, прогрызли мыши. Что же делать? Дети сами предлагают его починить.

Дидактическая игра «Заплатки».

Путешественник: Вам нужно подобрать по цвету и по форме фигуры и вставить в заплатки.

Дети берут геометрические фигуры и вставляют в соответствующие отверстия. Ковёр починили.

Путешественник: С кем лучше путешествовать? (ответы детей- с друзьями)

Путешественник: А давайте возьмём с собой маленьких друзей.

(фигурки животных и насекомых, маленькие куколки, машинки).

Встаём на ковёр : физминутка

«Ра, ра, ра в сказку нам лететь пора»

Ввысь нас коврик поднимает (поднимаемся на носочки)

И тихонько опускает (приседаем)

Влево, вправо наклонил (наклоны)

И на землю опустил.

Путешественник: Посмотрите ребята вот мы и попали сказку.

Дети садятся за столы. На столах стоят наборы строителя.

Путешественник: Ребята, путешествовать вы будут не

один раз, а вот маленьким друзьям нужно будет, где то остановиться и

отдохнуть. Что можно сделать? (ответы детей)

Путешественник: Правильно построить для них домики. Но мы ведь с вами находимся в сказочной стране, поэтому и домики у нас будут сказочные.

Путешественник показывает яркие фото сказочных домиков.

Путешественник: Кто живёт в этих домиках? Из какой они сказки? Из чего домики сделаны? Что у этих домиков общего? (крыша, стены, окна, дверь) А из чего мы с вами можем сделать домики для наших маленьких друзей? Из каких деталей? (ответы детей)

Дети приступают к работе.

Путешественник: Молодцы ребята хорошие домики построили для своих друзей. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети встают, на ковёр звучит волшебная музыка.

Путешественник: Ну, вот мы и прилетели в свой детский сад и в свою любимую группу(рефлексия) Где мы с вами были? Что нового узнали? На чём путешествовали? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 11:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД