Ольга Ивановна Упорова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать
желание им помочь.
Оборудование:
-строительный материал (бруски, кирпичики, конусы, цилиндры)
-картины сказочных домиков;
- ковёр – самолёт большой;
- ковёр – самолёт маленький с дырами в виде геометрических фигур;
-игрушки для обыгрывания построек;
Ход занятий:
Дети заходят в группу, где их встречает Путешественник.
Путешественник: Здравствуйте ребята. Я знаменитый путешественник. Авы знаете что такое путешествия (ответы детей).
Путешественник: Куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться сегодня путешествовать в сказку. А что такое сказка? (ответы детей)
Путешественник: Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. Во всём мире люди рассказывают сказки, развлекая друг друга. Во все времена в своей жизни человек встречал трудности и необъяснимые явления в окружающей его действительности. И всегда было желание преодолевать, познать окружающий мир. Мечты об этом отражались в устном народном творчестве – фольклоре, одной из форм которого является сказка.
В сказке то, чего не было и не могло быть, а рассказывается так, как будто произошло на самом деле. Сказка воспитывает такие человеческие качества, как доброту, справедливость. Она защищает обиженных.
Путешественник: А на чём можно путешествовать в сказке? (ответы детей)
Путешественник показывает свёрнутый ковёр- самолёт (маленький).
Путешественник: Сейчас я скажу, волшебные слова и наш ковёр станет большим, чтобы мы все могли на нём поместиться. Абра кодабра.
Путешественник разворачивает ковёр. Волшебство не произошло. Ковёр остался прежним, но ещё и с дырами в виде геометрических фигур.
Путешественник: Ребята смотрите наш ковёр, прогрызли мыши. Что же делать? Дети сами предлагают его починить.
Дидактическая игра «Заплатки».
Путешественник: Вам нужно подобрать по цвету и по форме фигуры и вставить в заплатки.
Дети берут геометрические фигуры и вставляют в соответствующие отверстия. Ковёр починили.
Путешественник: С кем лучше путешествовать? (ответы детей- с друзьями)
Путешественник: А давайте возьмём с собой маленьких друзей.
(фигурки животных и насекомых, маленькие куколки, машинки).
Встаём на ковёр : физминутка
«Ра, ра, ра в сказку нам лететь пора»
Ввысь нас коврик поднимает (поднимаемся на носочки)
И тихонько опускает (приседаем)
Влево, вправо наклонил (наклоны)
И на землю опустил.
Путешественник: Посмотрите ребята вот мы и попали сказку.
Дети садятся за столы. На столах стоят наборы строителя.
Путешественник: Ребята, путешествовать вы будут не
один раз, а вот маленьким друзьям нужно будет, где то остановиться и
отдохнуть. Что можно сделать? (ответы детей)
Путешественник: Правильно построить для них домики. Но мы ведь с вами находимся в сказочной стране, поэтому и домики у нас будут сказочные.
Путешественник показывает яркие фото сказочных домиков.
Путешественник: Кто живёт в этих домиках? Из какой они сказки? Из чего домики сделаны? Что у этих домиков общего? (крыша, стены, окна, дверь) А из чего мы с вами можем сделать домики для наших маленьких друзей? Из каких деталей? (ответы детей)
Дети приступают к работе.
Путешественник: Молодцы ребята хорошие домики построили для своих друзей. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети встают, на ковёр звучит волшебная музыка.
Путешественник: Ну, вот мы и прилетели в свой детский сад и в свою любимую группу(рефлексия) Где мы с вами были? Что нового узнали? На чём путешествовали? И т. д.