Ирина Залозецкая
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитанников с разными эмоциями.
Задачи:
Снять психоэмоциональное напряжение воспитанников;
Создать положительный эмоциональный климат в группе;
Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние в процессе игры.
Оборудование: Ковер с толстым ворсом, аппликатор Кузнецова, ноутбук, проектор, презентация, воздушные шарики.
Здравствуйте, мои дорогие! Я рада встречи с вами. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну эмоций!
Но перед тем как отправится в путешествие, нам нужно поприветствовать друг друга! Посмотрите на соседа справа- улыбнитесь ему, посмотрите на соседа слева-обнимите его! Ребята пора! Все готовы?
(Ответы детей).
Слышите?
(играет музыка)
Кажется, наш паровоз подъехал! А теперь повернитесь направо положите руки на плечи соседа и поехали!
(двигаются по кругу).
Мы с вами отправляемся в удивительную страну. Там есть и солнечные поляны, и темные леса. В эту страну ведут несколько путей!
(на ковер выкладывается несколько путей).
Первый путь- как лесная солнечная полянка. Мягкая травка, согретая солнышком. Очень длинный и долгий путь.
(Выкладывается мягкий ковер с толстым ворсом)
Второй путь- через темный лес. Короткий путь, но очень сложный. Самые отважные могут его пройти.
(Выкладывается аппликатор Кузнецова).
Предлагаю каждому выбрать свой путь самому.
(Играет музыка. Каждый воспитанник выбирает путь и проходит его).
Ребята, посмотрите! Мы с вами прибыли в волшебную страну эмоций!
Сейчас мы с вами поиграем!
Игра «Эмоции»
Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
(на слайде представлены разные эмоции)
Какие эмоции здесь изображены?
Какие вы молодцы! Да, ребята здесь изображены различные эмоции- Радость, грусть, печаль, удивление, испуг.
Посмотрите, перед вами герои сказок. Назовите и подберите эмоции которые они испытывают. И объясните почему у них такие эмоции.
(Ответы детей)
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
Игра «Вспомни и расскажи»
А вспомните пожалуйста, когда вы испытывали грусть, злость, испуг, печаль?
(Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете это положительные или отрицательные эмоции?
(Ответы детей)
Да, эти эмоции отрицательные. Их можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик, и опустить, чтобы этот шарик улетел. Подойдите, пожалуйста ко мне и возьмите по шарику.
Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпускаем наши отрицательные эмоции.
(Выполняют упражнение).
Танец эмоций
А сейчас мы с вами потанцуем!
Сейчас зазвучит музыка. Надо определить её настроение и передать его с помощью движений.
(Играет разная по темпу и жанру музыка).
Игра «Рассмеши друга»
Итак, ребята. Наше путешествие по волшебной стране эмоций продолжается.
Предлагаю вам сейчас следующую игру. Нам нужно выбрать одного «грустного друга». Он садится в круг на стульчик. И грустит. А мы с вами должны будем рассмешить его. Например, сказать добрые, ласковые слова, погладить и т. д).
Когда друг улыбнется или засмеётся, тот и выиграл.
Расскажи, пожалуйста, «грустный друг» какие у тебя эмоции сначала были, а какие потом стали?
(Ответы детей)
Игра отгадай загадку
А сейчас мы немного отдохнем! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть:
книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть!
(РАДОСТЬ)
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.
(ЗЛОСТЬ)
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках.
(УДИВЛЕНИЕ)
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать.
(СТРАХ)
Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека
(ГНЕВ)
Эту эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю!
(РАДОСТЬ).
Правильно!
Ну вот и наше путешествие заканчивается!
Слышите?
(играет музыка)
Нам нужно садиться в поезд и возвращаться в наш любимый детский сад!
Встаем в круг, держимся за плечи друг друга и поехали!
(Воспитанники движутся по кругу).
Ну вот мы и вернулись!
Рефлексия
Ребята, скажите мне пожалуйста, в какой стране мы с вами побывали?
Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
Давайте вспомнит с какие ми эмоциями мы познакомились?
(Ответы детей).
Скажите, а какое у вас сейчас настроение? Предлагаю вам обнять своего соседа и поделиться с ним вашим отличным настроением!