Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».

Наталья Ващук
Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Познавательное:

- Уметь соотносить цифру с количеством.

- Закрепить геометрические фигуры.

- Конструктивная деятельность.

- Группировать предметы по основным признакам.

2. Социально - коммуникативное:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).

- Чтение художественной литературы.

- Принимать участие в разговоре.

3. Физическое:

- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.

- Развитие мелкой моторики.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Материал : мячик, ковер- самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, ежик,заяц,волк, медведь, лиса, цифры на шею от 1 до 5, картинки, карточки «Четвёртый лишний»,, счётные палочки, Сюрприз.

Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу справа. Покажите мне ваши пальчики. Давайте их подружим

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

приходим прямо к дому:

(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

(сжать пальчики в кулачки)

А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.

Игра с мячом «Назови ласково».

Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!

Основная часть:

-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Найди геометрическую фигуру»

Надо в группе найти геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на ковер по кругу).

А подсказка в виде загадки :

-Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди!

Бежит мимо Мышка - норушка (показ игрушки). Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Мышке

Задание №1 «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2»Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).

- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Физминутка

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Задание №3 «Назови следующее число».(В круге на ковре)

Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).

Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний».две команды

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).

-Кто изобразит Лисичку? (Дети имитируют).

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

Молодцы!

- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)

- Кто помог всем зверятам? (Лиса)

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить Сюрприз

Ребята нам пора возвращаться в группу

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвращаемся в детский сад». –

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Что показалось самым трудным?

Что бы вы хотели увидеть на следующем занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» итоговое ср. гр Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 26 июня 2018 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ващук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД