Алла Шапошникова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познание (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, худ. эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: - учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» ; - формировать умения детей считать по образцу;
- упражнять в сравнении предметов (широкий, узкий, длинный, короткий);
- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
РАЗВИВАЮЩАЯ: - развивать умения у детей различать части суток и дни недели;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентация в пространстве;
- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: - воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: - игровая (логико-математическая, двигательная)
Методы и приемы: - Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, - упражнения на логическое мышление творческого характера,- вопросы к детям, -использование дидактических пособий, наглядного материала, -физкультминутки, технических средств.
Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами
Демонстрационный материал: Костюм Аленушки, игрушка Бабы - Яги мультимедийный проектор, мяч для игры «Дни недели»,ковер-самолет с заплатками, карточки для работы в командах, речка и мостики.
Раздаточный материал: геометрическая фигура (квадрат, ножницы.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Гуси - лебеди», беседа о частях суток, игры.
Секретный эксперимент с водой.
Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос. Вы знаете, есть хорошая примета! Всем с утра дарить приветы,
Солнцу красному – ПРИВЕТ
Небу ясному – ПРИВЕТ
Взрослые и малыши – Вам привет от всей души!
Восп: Ребята, а вы знаете, что означает слово – здравствуйте?
Ответы детей.
Восп. : Словом здравствуйте – людям желают быть здоровыми и жить в здравии.
Давайте и мы настроимся на хороший день!
Ну ка! Дети! Встаньте в круг!
Слева друг и справа друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте подарим друг-другу улыбку и радость, чтобы день у нас был замечательным.
Восп. : Ребята,а вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?
А давайте сегодня отправимся в путешествие в сказку. Хотите?
А на чем можно путешествовать (ответы) Но у нас не обычное путешествие, а волшебное, значит и отправимся мы на волшебном предмете, а на каком вы узнаете отгадав загадку.
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Правильно – это ковер – самолет, но с ним что-то случилось! Его прогрызли мыши! Как же мы теперь отправимся в путешествие, и узнаем, откуда к нам попала эта метла? (предложения детей)
Вывод: Мы сделаем заплатки на ковер, но они будут не простые, а в виде геометрических фигур.
Выполнение задания.
Наш ковер готов к полету, займите свои места.
Воспит. Посмотрите, где мы оказались? В лесу, а какое время года в этом лесу? Давайте вспомним приметы осени, опираясь на мнемотаблицы.
Итак, какая осень в этом лесу? (ранняя)
Кто-то плачет, вы слышите?Кто-то идет к нам, это девочка, а из какой сказки вы узнаете, отгадав загадку.
У Аленушки сестрицы, унесли братишку птицы….
Почему ты плачешь?
Аленушка- Гули – лебеди унесли моего брата – Иванушку и я не знаю где его искать.
Мы поможем тебе найти братца, но для начала нам нужно разбиться на команды и вспомнить сказку Гуси-лебеди. Первая команда, будет в правильном порядке расставлять сюжет сказки, а вторая команда составит схему-карту, по которой мы будем искать Иванушку.
Анализируем выполненные задания.
Итак, к кому первому нам нужно обратиться за помощью? К печке
Спросите, как в сказке у печки, куда Гуси-лебеди полетели.
Печка- Я вам подскажу, но сначала и вы мне помогите, утром в среду я пеку пирожки с яблоками для ежат, а я не знаю, когда будет среда, и когда наступит утро. Помогите мне разобраться.
Д/и «Дни недели» и «Когда это бывает» с мячом.
Печка- молодцы ребята, вот вам волшебный уголек, куда он покатится, туда вы и идите.
Проговаривая речевку и выполняя движения идем дальше
Мы шагаем по дороге, спинки прямо, выше ноги!
Воспит. Ребята, какая осень в этом лесу? почему?
А вот и яблонька. Кто спросит у нее куда Гуси – лебеди полетели?
Яблонька- я помогу вам, но сначала вы сосчитайте мои яблочки и скажите, каких яблочек больше – зеленых или красных?
Счет, сравнение, рассуждение.
Яб. - Молодцы, справились с заданием, вот вам яблочко, куда оно покатится, туда вы и идите.
Воспит. Продолжаем путь.
Пришли мы к речке молочной-кисельные берега, спросите у речки куда Гуси-лебеди полетели.
Речка- Подскажу я вам дорогу, вам нужно на другой берег, вот только мостик мой был совсем старенький и сломался, как же вам пройти на другой берег?
Воспит. Ребята, как модно пройти через реку? (ответы детей)
Правильно, построить мостик, перед нами 2 досточки, какие они?
Широкая и узкая. По какой будет удобней пройти? ПО широкой, молодцы, отправляемся дальше.
Воспит. А в этом лесу какая осень (поздняя)
Кто это идет нам на встречу? Ежик!
Спросите у него куда Гуси-лебеди полетели.
Ежик – я вам подскажу, но сначала и вы мне помогите. Решите задачку. На тропинке я нашел яблоко и хочу поделиться со своими друзьями – бельчонком, зайчонком и медвежонком, но как разделить одно яблоко на всех не знаю.
Выполнение задания.
Ежик – спасибо, вот за этой полянкой и живут Гуси-лебеди.
Воспит. Ребята, у кого же живут Гуси-лебеди? Правильно – у Бабы-яги.
А вот и она сама.
Баба яга – Так просто я вам Иванушку не отдам, наблюдала я за вами и видела какие вы все умненькие да разумненькие, вот и удивите меня чем-нибудь.
Есть нам чем тебя удивить, вот какая вода у нас в баночке?
Б. Я. – Какая –какая обычная, прозрачная.
Воспит. А вот мы сейчас скажем волшебные слова и из обычной и прозрачной на превратится в разноцветную. Абра-кадабра, баночка потрясись, вода волшебной превратись!
Эксперимент с водой.
Б. я. - да вы тоже умеете колдовать!
Воспит. Мы не волшебники, мы с ребятами только учимся, у нас в детском саду каждый день чудеса случаются. Ребята, давайте расскажем Бабе –Яге, как мы сделали воду цветной. Приходи к нам в гости мы и тебя научим доброму волшебству.
Б. я. Спасибо, за приглашение. Вот вам ваш Ванечка.
Ну а нам ребята пора возвращаться в д. с.
Рефлексия.