Аноним
Конспект ООД по обучению грамоте «Мы играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Мы играем в школу»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, сформированные у детей на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Мы играем в школу“» размещена в разделах
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Уточнять понятия «звук» и «буква»;
Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
Закрепить умение работать в тетради и у доски;
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная;
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой (Д/игры «Где находится звук» «Пастушки, «Эхо», «Слова рассыпались»).
Практический (упражнения)
Предварительная работа: игры на закрепление умения детей определять наличие заданного звука в слове и на деление слов на слоги.
Материал к занятию: предметные картинки к схемам для звукового анализа слова; картинки для игры «Пастушок» - деления слов на слоги; тетради; красный и синий карандаш; слоговая таблица, игра : «Слова рассыпались»
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети в кругу)
- Называем свое имя, определяем первый звук, называем любое слово на этот звук.
2. На доске схемы (звуковой анализ слова) и картинки
- Подберите картинки к схемам (вызываю детей)
3. «Где находится звук»
- Назовите любых животных:
Звук (К) – в начале слова (КОЗА, КОРОВА, КОШКА, КЕНГУРУ)
Звук (К) - в середине слова (СОБАКА, БЕЛКА)
Звук (К) – в конце слова (ЁЖИК, ЩЕНОК, БЫК, КРОЛИК, ВОЛК)
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику
на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на
каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
4. Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные»
КО БА ЗА
ЛО РО ША
СО ДИ ВА
КА КИ СА
Корова – Собака –Коза – Лошади – Ваза
5. - Какое слово лишнее? (ВАЗА)
Проводим звукобуквенный анализ слова
- Чем отличается звук от буквы?
- На какие группы делятся звуки?
- Как мы обозначаем гласный звук
- Ск. Звук, букв в слове ВАЗА?
- Назовите гласные и согласные звуки?
Запишите звуковой анализ слова «ВАЗА».
- Сколько слогов в слове ВАЗА?
- Измените слово ВАЗА так, чтоб оно состояло из трех слогов.
- Запишите слоговой анализ слова. (Ребенок записывает схему у доски)
Физминутка: «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо – влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибание ноги в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку.
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немножко подержали.
Головою покачали. (движение головой)
И все дружно вместе встали (встали)
6. Игра «Пастушки»
На доске картинки с животными.
- Сейчас вы превратитесь в пастушков и расставите животных по загонам.
- В первый загон вы поставите животных, в названии которых один слог.
- Во втором загоне должны оказаться животные, в названиях которых два слога.
-И в третьем загоне должны стоять животные, в названиях которых по три слога.
(проверяем)
7. По первым буквам составляем слово:
- Из каждого слова возьмите только первый звук. Какое слово получилось?
Ножик, Ослик, Слон (нос)
Облако, Сосна, Арбуз. (оса)
Майка, Улитка, Хомяк, Аист (муха)
8. «Найдите слово в слове»
ДУДОЧКА (удочка, дочка, СКОТ, КРОТ, ШУТКА.
9. Игра «ЭХО» (закрываю листочком губы, произношу сама, затем ребенок)
ША – СА – ША наша Маша хороша (Камила)
ШИ – СЫ – ШИ наши ушки хороши (Ваня)
СЫ – ШИ – СЫ у осы, усы, усы. (Юра)
ИШ – ИС – ЫШ беги сюда малыш (Соня)
АШ – ОС –АШ у нас большой шалаш (Илья)
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
10. Предложения.
- Составьте слова из букв Е – К – Л – А – Б (Белка) (два ребенка)
- Составить предложения про белку
- два слова
- три слова
- четыре слова (разбираем последнее предложение)
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите 1сл, 2сл, 3сл, 4 сл.
- Какое это предложение - длинное и ли короткое?
Нарисуем схему этого предложения (ребенок у доски)
- Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
- Какие еще знаки можно ставить в конце предложения?
11. Игра «Волшебная цепочка»
Замените первую букву в слове ЛУК. Чтоб получилось новое слово.
ЛУК - ЖУК – СУК – СОК - КОК
12. Игра «Слова рассыпались»
Дети разгадывают, расставляя буквы по местам
КИЖЁ(ЁЖИК, БАЖА. (ЖАБА) БЫРА (РЫБА, ДАОВ. (ВОДА) ТУАК. (УТКА)
Итог занятия:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Если вам было интересно на занятии, поднимите картинку – солнышко. Если вы испытывали затруднения при выполнении какого - то задания, поднимите картинку - тучка.
Список литературы:
1. Варенцова Н. С «Обучение дошкольников грамоте», Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,Москва 2011г ;
2. Волина В. В. «Праздник Букваря» - М. :АСТ - ПРЕСС, Москва 1995г. ;
3. Управителева Л. В. «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2007.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.