Елена Ключкина
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ключкина Е. В.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте.
Задачи:
-учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);
-совершенствовать умение выделять звук и определять его место в слове;
-упражнять в составлении предложений;
-формировать умение делить слова на слоги.
-развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей;
-развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
-формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал : конверт с письмом; карточки с заданиями для детей; плакаты с изображением ракет красного, зеленого и синего цветов; с изображением сказочного города, в котором все предметы похожи на буквы алфавита; плакат с написанными словами (букварь, школа, глобус, карандаш, в которых неправильно проставлено ударение; плакат с предложениями, в которых перепутаны слова; иллюстрация сказочного королевства и королевы; угощение для детей.
Раздаточный материал: цветные фишки (красные, синие, зеленые); карточки с нарисованными предметами и неправильно написанными словами, простые карандаши.
Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания «Запомни, повтори», «Третий лишний», «Заблудился звук»; составление предложений из заданных слов; составление схем предложений, звуковой анализ слов.
Организационный компонент
В-ль: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила в группе на подоконнике вот этот конверт (в-ль показывает детям красочный конверт). Наверное, он попал сюда через открытую форточку? Интересно, откуда он и что там внутри? Здесь написан адрес нашего детского сада и указан адресат: «Группа «Капельки». Давайте откроем конверт и все узнаем!
В-ль открывает конверт и достает письмо, показывает детям, предлагает прочитать его, затем читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы «Капельки»! Меня зовут Буковка, я-Королева сказочной страны «АБВГДЕйка», которая находится далеко-далеко, на планете Грамматика. Я узнала, что вы осенью идете в 1-й класс, значит, вы умные, внимательные и ответственные дети. И поэтому хочу обратиться к вам за помощью: в нашей сказочной стране царил покой и порядок, но вот однажды неизвестно откуда пришел хулиган по имени Буквоежка и начал безобразничать - выбросил из Алфавита некоторые буквы и мы не можем их теперь найти; разделил слова и перепутал все слоги между собой; переставил ударение в словах; в предложениях поменял местами все слова! Вообщем, в стране-полная неразбериха!
Вас прошу я, помогите! К нам в страну скорей летите!
Все внимание включайте и задания выполняйте!
Алфавиту помогите, буквы все назад верните!
В предложении слова пусть займут свои места!
Вас я поблагодарю, угощение подарю!
На всякий случай, кладу в конверт фотографию Буквоежки, если встретите его, держитесь подальше от этого хулигана!
С нетерпением жду вас, мои сообразительные друзья!
Королева Буковка»
В-ль: Вот такое интересное письмо, ребята! Здесь и фото Буквоежки, и карточки с заданиями для вас, и даже фотография Алфавита, в котором все буквы поменялись местами, а некоторые потерялись. Да, печальная история произошла в королевстве. Ну, что, поможем Королеве Буковке и ее сказочной стране? (Дети овечают). Тогда собираемся в дорогу! А на чем мы полетим в АБВГДейку? (Дети решают лететь на ракете).
В-ль: Хорошо, давайте полетим на ракете. Но мне кажется, нас слишком много, мы все не поместимся в одну ракету. А решить эту задачу поможет королева Буковка (в-ль вывешивает на магнитную доску лист А3 с изображенными ракетами зеленого, красного и синего цветов). Вот ее 1-е задание (в-ль достает карточку из письма и читает) :
«Дорогие друзья! Вас много, и для удобства я предлагаю вам разделиться и лететь в 3-х ракетах, но при одном условии: в красной ракете полетят дети, чьи имена начинаются на гласный звук; в зеленой-дети, чьи имена начинаются на мягкий согласный звук и в синей ракете-дети, имена которых начинаются на твердый согласный звук».
В-ль: Вот такое интересное задание дала вам Буковка. Подумайте, у кого с какого звука начинается имя, и в какой ракете вы полетите. (Затем в-ль просит детей показать фишки определенного цвета – красные, зеленые, синие; оценивает правильность ответов детей, просит детей, которые показали не ту фишку, подумать, и показать правильную; если ребенок затрудняется ответить, просит других детей помочь).
В-ль: Молодцы! Почти все справились с заданием. Запомните, кто в какой ракете летит. А теперь давайте прочитаем следующее задание.
(Берет карточку и читает) :
«Дайте названия своим ракетам: красной – в названии должен быть один слог; синей – в названии должно быть два слога; зеленой – в названии должно быть три слога».
Дети дают названия ракетам, например «Марс», «Спутник», «Комета»; в-ль просит детей разделить данные слова на слоги хлопками, чтобы проверить правильность выполнения задания.
В-ль: Вы, ребята, молодцы, справились и с этим заданием. Теперь садимся в наши замечательные ракеты и отправляемся в полет! Нас ждут приключения и следующее задание королевы Буковки (берет карточку и читает детям) :
«В этом чудесном городе заблудились наши буквы. Пожалуйста, помогите их отыскать» (в-ль вывешивает на магнитную доску картинку с изображением сказочного города, в котором все предметы похожи на буквы алфавита).
Дети находят буквы и называют их.
В-ль: Хорошо, ребята, продолжаем дальше наше путешествие и давайте узнаем следующее задание (читает детям) :
«Ребята, Буквоежка перемешал в словах все буквы! Помогите буквам встать на свои места и напишите слова правильно, а помогут вам в этом картинки».
На столах у детей лежат карточки с нарисованными предметами и неправильно написанными словами, дети называют предмет и правильно пишут его название под картинкой. В-ль проверяет правильность выполнения задания ( слова: шарф, заяц, кепка, цветы, кактус, корова).
В-ль: Молодцы, все справились с заданием! А сейчас представьте, что мы прилетели в космический зоопарк, давайте немного отдохнем, потому что впереди нас еще ждут испытания.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
В-ль: Ну вот, отдохнули, ножки и ручки размяли, продолжаем наш полет. А я читаю следующее задание Буковки:
«Мы не можем понять, что это за слова, хулиган Буквоежка передвинул в них ударение, просим вас вернуть ударение на место и прочитать, что получилось».
В-ль вывешивает на магнитную доску плакат с написанными словами (букварь, школа, глобус, карандаш, в которых неправильно поставлено ударение; вызывает по желанию ребенка, который с помощью других детей «возвращает» ударение на место. Дети хором читают получившиеся слова.
В-ль хвалит детей за внимание и сообразительность.
В-ль: Ребята, мы уже совсем близко к АБВГДейке, осталось всего два задания, как вы быстро и ловко все выполняете, молодцы! Посмотрим, что еще приготовила нам королева Буковка (читает карточку с заданием) :
«Помогите, помогите! Предложения спасите! Слова поставьте все, как надо, и мы будем очень рады!»
В-ль располагает на доске плакат с предложениями, в которых перепутаны слова и поэтому теряется смысл (красивые, у, игрушки, Маши. растут, лес, в, грибы. ключик, у, золотой, Буратино. летим, ракета, мы, сказочная, в, страна, на.).
Дети с помощью воспитателя составляют предложения правильно и читают их.
В-ль: Вот и последнее задание, давайте прочитаем:
«Заблудились наши буквы, искали мы их, искали, никак не можем найти. Может быть, вы нам поможете? Найдите, пожалуйста, буквы и поставьте их в нужные слова!»
В-ль читает детям строчки из стихотворений, дети внимательно слушают и находят ошибки в словах, где стоит не та буква, называют правильную букву.
«Мама с бочками пошла по дороге вдоль села…» (дочками)
«Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей» (грачей)
«Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери)
«На пожелтевшую траву роняет лев свою листву» (лес)
В-ль: Ребята, умницы, вы выполнили все задания! Мы долетели до сказочной страны «АБВГДейка», нас встречает Королева Буковка и благодарит вас за помощь! (В-ль помещает на доску иллюстрацию сказочного королевства и королевы). А вот и угощение от Королевы Буковки за вашу смекалку, внимание, за ваш ум и сообразительность! (выносит блюдо с шоколадными конфетами и угощает детей).
В-ль: Мы, наверное, немного погостим с вами в этой замечательной стране, узнаем еще много нового, познакомимся с жителями – буквами и звуками, которые некоторым детям незнакомы, подружимся с Алфавитом и осенью вы смело пойдете в школу!
Рефлексивный компонент
В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? Какие задания вам показались наиболее трудными, а какие не составили труда в выполнении? (Дети отвечают).
В-ль: Я вас благодарю за все приключения, мне понравилось с вами путешествовать. А сейчас можете отдохнуть и поиграть.