Брицына Софья Ивановна
ООД в рамках исследовательско-творческого проекта «Что умеет воздух делать?» по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Мещеринский детский сад «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Что умеет воздух делать?»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель Брицына Софья Ивановна
Мещерино
2019г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель ООД: Формировать представление о воздухе.
Публикация «ООД в рамках исследовательско-творческого проекта „Что умеет воздух делать?“ по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Темочки
Задачи
Развивающие: способствовать активизации познавательной и речевой активности, общему укреплению организма; развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
Обучающие: знакомить с физическими явлениями, дать представление о движении воздуха; познакомить с новой техникой нетрадиционной изобразительной деятельности – кляксографией.
Воспитывающие: воспитывать дружелюбные отношения в ходе совместной деятельности, в процессе выполнения игровых заданий.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулках за ветром (определение силы ветра по визуальным признакам, с использованием ленточек, вертушек).
Форма организации: фронтальная.
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: экспериментирование, игровой, наглядный.
Материалы и оборудование:
сундучок, 2 воздушных шарика (один из них надутый, другой – нет, гуашь любого яркого цвета, разведенная водой, маленькая ложка;
султанчики, трубочки для коктейля, прозрачные стаканчики с водой, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Структура деятельности
1. Организационная часть – 2 минуты
2. Основная часть с двумя динамическими паузами – 12 минут:
а) 1 эксперимент – 3 минуты; б) 2 эксперимент – 4 минуты; в) 3 эксперимент – 2 минуты; г) 4 эксперимент – 3минуты.
3. Рефлексивный этап – 1 минута
Всего: 15 минут.
Ход деятельности
Организационная часть
Воспитатель: - Когда я шла сегодня по улице, на меня дул сильный ветер. Я посмотрела на деревья и увидела, как качаются ветки. А вы видели, как качаются ветки, когда дует ветер?
Пальчиковая игра: «Веточки качаются». Опускать и поднимать ладошки, шевелить пальчиками (повторить 3 раза).
Основная часть
1 Эксперимент «Воздух внутри нас»
Воспитатель привлекает внимание детей к зоне экспериментирования, где находится «чудесный» сундучок. Достает из сундучка султанчик, произносит текст:
Ветерок, подуй сильней,
Развей ленточки скорей.
Вышли дети погулять,
С ветерком хотят играть!
Воспитатель: - А где же ветерок? Почему его здесь нет? Где нам его найти? (ответы детей). А вы знаете, как можно сделать ветер в комнате? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям подуть на ладошки.
Воспитатель: - Расскажите, что вы чувствуете? (ответы детей). Ветерок, который летит по нашим ладошкам – это воздух. Воздух находится внутри нас и мы его выдуваем.
Воспитатель дует на султанчик.
Воспитатель: - Смотрите, ленточки зашевелились. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель раздает султанчики детям, предлагает подуть на них. Дети делятся впечатлениями.
Динамическая пауза «Поиграем с султанчиком». Бег врассыпную с султанчиками.
2 Эксперимент «Воздух в шарике»
Воспитатель достает из сундучка сдутый воздушный шарик.
Воспитатель: - Вы любите играть с воздушным шариком? Но как же мы будем с ним играть? Конечно, его надо сначала надуть. Я сначала вдохну воздух, а потом воздухом наполню шарик (надувает небольшой шарик).
Примечание: шарик следует заранее надуть, потом сдуть, чтобы вовремя эксперимента шарик легко надувался.
- Почему шарик надулся? Что внутри шарика? (воздух).
Воспитатель «нечаянно» выпускает шарик из рук. Дети наблюдают, как из шарика выходит воздух.
- Почему шарик сдулся? (из него вышел воздух).
Пальчиковая игра «Надуем шарик»
В шарик воздух мы вдуваем, Пальчики в «Щепотке», соприкасаются кончиками
Надуваем, надуваем. Дуть на пальчики, они принимают форму шара
Только шарик убежал, Хлопнуть в ладоши
Воздух вышел, он упал. Опустить ладошки
Воспитатель достает из сундучка еще один шарик, только надутый, предлагает поиграть.
Динамическая пауза «Достань до шарика». Воспитатель проносит шарик над стоящими детьми. Дети подпрыгивают, стараясь дотянуться до шарика.
3 Эксперимент «Воздух можно увидеть»
Воспитатель достает из сундучка трубочку для коктейля. Показывает, что в трубочку тоже можно дуть. Раздает трубочки детям, предлагает подуть на ладошку.
Воспитатель: -Чувствуете, как воздух опять бежит по ладошкам? Мы его чувствуем, но не видим. А я знаю, как воздух можно увидеть.
Воспитатель берет широкую емкость с водой, опускает туда трубочку, дует в нее.
- Что вы видите? (пузырьки). Пузырьки – это воздух, который я выдуваю.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоят стаканчики с водой и подуть через трубочку в воду, посмотреть, что получится.
4 Эксперимент «Воздухом можно рисовать»
Воспитатель: - Воздух умеет рисовать.
Воспитатель делает кляксу на бумаге из разведенной в воде гуаши, раздувает ее через трубочку.
- Что у меня получилось? На что это похоже? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям раздуть через трубочки кляксы, которые он делает на бумаге. Дети дуют на кляксы, затем рассказывают, что у кого получилось.
Рефлексивный этап
Воспитатель: - Расскажите, что мы узнали о воздухе? Что воздух умеет делать? (ответы детей).
Итог: Что умеет воздух делать?
Воздух может дуть, он – ветер!
Воздух может рисовать!
Может шарик надувать!