Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник»

Дарья Косолапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Воздух-волшебник»

Программное содержание:- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей : выдвигать предположения и отбирать способы проверки, достижение результата.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: воздушный шар, мисочки с водой, стакан, соломинки, веер из бумаги, листы бумаги, пастель.

Предварительная работа:

- игровая деятельность «Воздушные шары»;

- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено», И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище»Я. Аким;

- изготовление вееров

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко или тучи, какого цвета небо, тепло или холодно?

Подвести итог: сегодня погода прохладная, небо ясное или хмурое.

Что вы можете сказать о ветре? Есть-ли сегодня ветер? Как вы это узнали? Обратить внимание детей на то, как качаются верхушки деревьев.

А что еще делает ветер? (ветер дует, шумит, завывает, качает верхушки деревьев, гуляет по морям и океанам, раздувает облака, надувает паруса, ворошит листву, гоняет пыль по дорогам.

Ребята, кто знает, что такое ветер? (варианты ответов детей) Ветер-это воздух, который движется.

Ветер дует нам в лицо, - делают взмахи руками к лицу

Закачалось деревцо. – раскачивают поднятыми руками

Ветер тише, тише, тише, - приседают

Деревцо все выше, выше. - встают

Пойдемте в нашу “лабораторию”. И мы с вами будем “учеными”, будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы.

Опыт 1

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола.

Воспитатель: Ребята, почему салфетка упала со стола? Разве я до нее дотронулась?

Дети: ее сдул ветер.

Воспитатель: А откуда он взялся?

Дети: Вы его сами сделали. Взмахнули книгой, и он прибежал и сдул салфетку.

Воспитатель: Правильно, ребята, ветерок – это воздух, который движется. А вы хотите сами почувствовать движение воздуха и позвать ветерок? Каждый из вас может позвать себе свой ветерок и даже придумать ему имя. Возьмите веер, позовите ветерок и придумайте ему имя.

Дети берут веер, машут им, называют свой ветерок по имени.

Появляется сказочный персонаж – Воздушный ветерок

Воздушный ветерок : Здравствуйте ребята. Это вы так сильно ветерок нагоняете? Я почувствовал и прилетел к вам в гости.

Воздушный ветерок : Ребята, я принес вам шарик. Как вы думаете, что у него внутри?

Дети: Воздух

ВВ: Правильно, воздух, потому что он и называется воздушным. Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (Он легкий)

-Значит, получается, что воздух, который внутри шарика, тоже легкий. А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух (развязываем и направляем отверстие в шарике на детей).

-Что вы почувствовали? (Ветерок)

-А вы его увидели? (Нет)

-Значит, воздух, какой? (невидимый).

-Давайте поймаем воздух.

Берём пакеты и попробуем поймать воздух. Закручиваем пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Пробуем сдавить пакет.

- Почему не получается? (внутри находится воздух)

- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. - Вы видите руку? (видим) .

- Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

- Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

- Что вы чувствуете? (шипение).

- Так выходит воздух. Мы его не видим, но можем услышать и почувствовать.

Вывод: Значит, получается, что воздух невидимый, раз его не видно, или прозрачный, но его можно почувствовать, воздух не имеет формы (приобретает форму того предмета, в который он попадает)

ВВ: -Ребята, а хотите поиграть с воздухом, узнать, какой он бывает?

Дети: хотим

ВВ: Думаю, нам понадобится наш воздушный шарик. Но, для начала его нужно надуть.

ВВ: - Скажите, а вы умеете надувать воздушные шары? (Да)

- А как? (дети имитируют)

- А давайте попробуем вместе надуть невидимые воздушные шары!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик, - ф-ф-ф

Он становиться большой. - ф-ф-ф

Шарик лопнул, - хлопок в ладоши

Воздух вышел. - ш-ш-ш

Стал он тонкий и худой! - опускаем руки на парту

И. п. : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух»ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

ВВ: Ну, что ж, здорово получилось! А я надую свой воздушный шарик с помощью вот этого предмета. (Показывает детям насос, демонстрирует, как он работает)

Волшебный Ветерок надувает воздушный шарик с помощью насоса, затем отпускает его, не завязывая. Шарик взлетает, движется в воздухе и опускается, когда из него выходит весь воздух (повторяет несколько раз).

Воспитатель: Наш воздушный шарик движется потому, что воздух внутри него очень сильный и хочет быстро весь выйти наружу. И с помощью сильного воздуха наш шарик движется. Сейчас я покажу вам один эксперимент, а Ветерок мне в этом поможет.

Опыт 2

Берем коктейльную трубочку, обрезаем ее и продеваем в нее нитку длиной 3-5 метров;

надуваем шарик, не завязывая конец; приклеиваем трубочку при помощи скотча к надутому шарику, натягиваем нитку и отпускаем шар. Шарик, силой выталкиваемого из него воздуха движется по нитке.

Опыт 3

Воспитатель: - Посмотрите на ваших столах лежат секретные предметы-помощники. Убедиться в том, что воздух сильный мы можем с помощью трубочек для коктейля и пустых стаканчиков.

- Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .

- Давайте перевернём стаканчик и попробуем подуть на него через трубочку. Скажите, что происходит?

Дети: Стаканчик двигается.

Воспитатель: Всё верно. И происходит это из-за силы воздуха. И в том, что воздух сильный, мы убедимся с вами, проделав еще один эксперимент.

Опыт 4

Включаем фен, кладем на струю воздуха шарик для настольного тенниса. Наслаждаемся зрелищем.

Объясняем: воздух, выходящий из фена, движется очень быстро, вокруг него образуется невидимый конус (думаю, рассказывать дошкольникам про область низкого и высокого давления рановато, который не дает шарику уйти в сторону, поэтому он как бы зависает.

ВВ: Да, я бываю разный. И холодный, и теплый. А когда я теплый, я становлюсь легче и поднимаюсь вверх.

Опыт 5

Вырезаем из тонкой бумаги змею.

Подвешиваем ее над горящей свечей.

Змея начнет подниматься вверх.

Горячий воздух легче холодного : поднимаясь, он увлекает за собой и бумагу.

Опыт 6

Воспитатель показывает детям пустой стакан.

-Дети, что в стакане?

Дети: Он пустой, там ничего нет.

Воспитатель: Проверим!

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется

-Ребята, а что же не пускает воду в стакан? (воздух)

-Воздух очень сильный.

Опыт 7

- Скажите, а можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

- Давайте попробуем.

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

- Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) .

- Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

.

-Что же мы с вами узнали, сделав сегодня опыты с воздухом?

-Мы выяснили, что воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице.

-Какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный)

-Какой он формы? (не имеет формы и приобретает форму предмета, в котором находится)

-Воздух сильный

-Воздух легче воды

-Теплый воздух легче холодного

Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

В конце Воздушный Ветерок приглашает детей на ковёр.

Физкультминутка

"Ветер дует высоко, ветер дует низко!

Ветер дует далеко, ветер дует близко!"

Игра «Раздувайся, пузырь!»

Мыльные пузыри.

Раскраска «Воздушный шар»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов» Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 10:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Косолапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД