Акимкина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «По дороге добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей посредством сказок.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.
2. Закрепить умение использовать в речи прилагательные, характеризирующие героев.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Помогать осваивать формы речевого этикета.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“ в рамках проекта „По дороге добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
5. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
6. Развивать мышление, память, воображение.
7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т. д.
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев, карточки - фрагменты из сказок.
Ход занятия
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? (Снегурочка)
- На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился? (Колобок)
- Всех излечит, излечит, добрый доктор? (Айболит)
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? (Золушка)
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак,
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой? (Иванушка)
Дети выполняют задание, читают слово, отгадывают, куда отправятся в путешествие.
С К А З К И
Звучит музыка.
О чем-то скрипит половица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Дидактическая игра «Узнай сказку по картинкам»
А попробуйте узнать сказку по картинкам (на столах разложены иллюстрации – карточки к сказкам : «Золушка», Приключения Буратино, Дюймовочка, Машенька и медведь, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди, Аленький цветочек, Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.)
Игровое упражнение «Подбери подходящее определение героям сказок»
(на столе разложены карточки с изображением героев сказок, дети по очереди берут карточки и подбирают определения)
Кощей Бессмертный (какой) коварный, жестокий, зловредный.
Василиса Прекрасная (какая) умная, красивая, добрая, прекрасная.
Морозко (какой) добрый, справедливый, щедрый, мудрый.
Колобок (какой) весёлый, добрый, доверчивый.
Емеля (какой) ленивый, добрый, смешной.
Иван-Царевич (какой) красивый, смелый, добрый, храбрый, надежный.
Баба Яга (какая) злая, страшная, вредная,
Змей Горыныч (какой) огнедышащий, злой, трехголовый.
o Дидактическая игра «Узнай сказку по героям»
А сейчас встанем в круг и поиграем в игру.
- Я буду называть сказочных героев, а тот ребенок, которому я брошу мяч, угадает название сказки.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Медведи, девочка. (Сказка «Три медведя»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
5. Принц, крестная, фея, мачеха, три сестры. (Сказка «Золушка»)
6. Куклы, полено, злой директор кукольного театра. (Сказка «Буратино»)
7. Девочка, мачеха, сестра, подснежники. (Сказка «Двенадцать месяцев»)
8. Старик, сети, старуха, корыто, рыбка. (Сказка «Золотая рыбка»)
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку).
o Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Пришел волк и съел дровосеков.
Села Золушка в тыкву и поехала на бал.
Укололась принцесса веретеном и превратилась в страшную колдунью.
Залез волк в трубу и съел всех поросят.
В одном домике жила коза и восемь козлят.
Опустил волк хвост в прорубь и вытащил огромную рыбу.
Слепил дед колобка.
Пришел Иван-Царевич к болоту, а там жаба сидит.
Игровое упражнение «Встреча»….
Ребята, как вы думаете, что бы произошло, если бы герои разных сказок встретились? Чтобы они сказали друг другу? Давайте посмотрим. А кто будет представлять героя мы узнаем с помощью считалочки.
o Дидактическая игра «Энциклопедия»
Ребята представьте, что вы попали на другую планету, где тоже есть сказки, но в них совсем другие сказочные герои. Такие как: глазоносиус толстощекий, листоед длинношеий, длиннорук многопальцый, улыбник гигантский. Как вы думаете, кто они? Животные или люди, как они выглядят, что едят, чем занимаются. Давайте представим.
Рефлексия. Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению, приклейте ее на цветок и покажите свое настроение.
Спасибо вам за участие. Давайте улыбнемся всем вокруг и друг другу доброй улыбкой и скажем «До свидания».