Елена Претцер
Конспект прогулки в подготовительной группе в рамках проекта по физическому развитию детей «Спортивно-речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на прогулке в рамках проекта по физическому развитию для детей подготовительной группы «Спортивно-речевые игры, как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
1. Разминка
Целенаправленно подобранные игровые задания с речитативом развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Пальчиковая гимнастика
• «Волны»: Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это море!
(Руки переплетены в пальцах, локти согнуты, плавные волнообразные движения).
• «Чайки»: Чайка над волной взмывает
Чайка чайку догоняет
(Руки скрещены в запястье, локти в стороны, ладонями изображают крылья птиц).
• «Бинокль»: Смотрит, смотрит капитан
Что же это там?
(Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо. Посмотреть в «бинокль»).
• «Пальмы»: Там на берегу деревья
Деревья необычК солнцу юные –
жному привычные.
(руки вертикально согнуть в локте, пальцы растопырить и направить вверх, локти прижаты друг к другу).
• «Кит»: Ой, а кто это там такой большой плывёт к нам по волнам?
Через море-океан
Плывёт чудо-великан
Фонтан пускает,
Кто его узнает?
(Руки вперёд, пальцы переплетены, локти округлены).
• «Дельфины»: А рядом вижу, чьи то спины.
Плывут в волнах ко мне дельфины
(Запястья прижаты к телу, ладони округлены, кончики пальцев соеденены).
Физминутка
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
- Надо чаще приседать. (Приседания.)
2. Подвижная игра «Река-берег»
Цель: развитие внимательности, скорости реакции.
Шаг 1. рисуются две линии на расстоянии примерно метра друг от друга. Территория между линиями является рекой, а за линиями - берегами.
Шаг 2. Все игроки встают на берегах и ожидают команду водящего. Когда ведущий объявляет команду "Река" - все участники должны прыгнуть с берега в воду, если объявляется команда "Берег", то все должны выпрыгнуть на берег.
Шаг 3. Команды объявляются ведущим быстро и в случайном порядке, чтобы запутать всех игроков. Например: Река, Река, Берег, Река, Берег, Берег, Берег, Река и т. д. Кто из участников остается на берегу, после объявления команды "Река", или в воде, после объявления команды "Берег" - выбывает из игры. Победителем признается самый внимательный.
3. Подвижная игра «Медузы»
Оборудование: обручи.
Цель: развитие координации движений, глазомера, умения прыгать в даль двумя ногами.
Задачи: прыгать от «медузы» к «медузе» (из обруча в обруч) но только так, чтобы ноги не касались «воды» (земли, т. к. щупальца «медуз» ядовиты и жалят оступившегося. Расстояние между «медузами» увеличивается с каждым разом. Выигрывает самый ловкий.
4. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Цель игры: формирование согласованности движений
Темп игры: игра большой подвижности.
Описание хода игры:
Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Правила и условия игры:
• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.
• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку
Возможности усложнения игры: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков