Алла Мухомедьянова
ООД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественной литературе в подготовительной группе
Тема: «Чтение: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.» Д. Мамин-Сибиряк»
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками.
Задачи:
Образовательные: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Развивающие: способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к природе.
Оборудование: посылка с книгой сказок, колокольчик, презентация сказки.
Ход:
I. Вводная беседа
- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова
«Обращение писателя к читателям»
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
- А, как вы думаете, кто пишет книги? (Писатели.)
- А, какие книги они пишут? (Сказки, рассказы, стихи, басни.)
- Ребята, а что такое сказка - это выдуманная история со счастливым концом.
Примерные ответы детей:
- Что такое рассказ - это история, которая может происходить на самом деле.
- Что такое стихотворение - это рассказ, написанный с помощью рифмы, в поэтической форме.
- Что такое басня – это рассказ, который обязательно чему-либо нас учит.
- Ребята, вы, конечно, любите сказки. А, какие бывают сказки? (Авторские, народные.)
- Про кого бывают сказки? (Про животных и волшебные сказки.)
- Чем они отличаются?
Ответы детей.
II. Основная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с посылкой в руках.
- Посмотрите, ребята, почтальон принес нам посылку из сказочного леса от дружных и смелых зайчат. Давайте посмотрим, что нам прислали зайчата.
Открываю посылку, достаю книгу сказок.
- Это книга сказок. Как вы думаете, зачем зайчата прислали нам книгу сказок? Ответы детей.
- Интересно, а это что? Загадка.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У стволов грызет кору? (Заяц.)
-Ребята, знаете один русский писатель Д. Мамин-Сибиряк (показываю 1 слайд презентации – портрет писателя) написал замечательную сказку про зайцев. Она называется «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Хотите познакомиться с этой сказкой? Тогда нам надо отправиться в сказочный лес.
- Ребята, но сначала давайте вспомним о безопасности. (Нельзя уходить одним в лес, нужно держаться вместе. Если ты заблудился, то крикнуть «Ау».)
- А, как нужно вести себя в лесу? (Не губить природу, не разжигать костер, не шуметь.)
- Теперь мы готовы отправиться в сказочный лес.
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
- Книга сказок откройся сейчас
И впусти в свою сказку всех нас.
Слышен звон колокольчика.
- Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. Давайте присядем в малиннике и посмотрим, что произойдет.
Дети садятся на ковер.
Рассказываю сказку с показом презентации на экране ТВ.
- Однажды в одном сказочном лесу родился зайчик и всего боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки. …
III. Физминутка
- Вот и закончилась сказка. Мы с вами немного засиделись. Давайте, как зайчата поиграем.
Игра «Зайчата»
Дети встают в круг, держась за руки идут по кругу, проговаривая слова:
Скачут, скачут по лесочку
Зайчата – серые комочки.
Прыг – скок, прыг – скок
Дети останавливаются, поворачиваются в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом:
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку:
Раз – шагаем все на месте.
Два – руками машем вместе.
Три – присели, дружно встали
И за ушком почесали.
На четыре до земли наклонились,
Наклонились, выпрямились.
Пять – прогнулись, потянулись.
Шесть – все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд.
IV. Беседа по содержанию.
- А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети, держась за руки, идут по кругу со словами:
- Раз, два, три,
Сказка, в садик нас верни.
Слышен звон колокольчика.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, садитесь на стульчики.
- Давайте вспомним, как называется сказка? Кто автор?
- Кто главный герой сказки?
- Какой в сказке волк? Заяц? Как о нем можно сказать?
- Как хвастал Заяц вначале сказки?
- Обратите внимание: в сказке разными словами говорится о том, как собирались на полянку все зайцы – «сбежались маленькие зайчата», «приплелись старые зайчихи». Подумайте, почему именно так сказал писатель?
- А, как еще можно сказать о том, как собирались на полянке все зайцы?
- Расскажите, как зайцы поверили в храбрость Зайца-хвастунишки.
Ответы детей
V. Художественно-эстетическая деятельность
- Ребята, давайте сделаем зайчатам из сказочного леса подарок. Что мы можем им подарить?
Дети предлагают нарисовать портреты зайцев.
Во время самостоятельной художественной деятельности дети рисуют простым карандашом портреты разных зайцев и составляют альбом.
VI. Итог
- Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем путешествии по сказке?
Ответы детей.
- Вы сегодня все молодцы! А альбом, который вы нарисовали, мы отправим по почте зайчатам в сказочный лес.