Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух - трёх предметов (овощи, упражнять в смешивании краски на палитре, формировать умение заполнять рисунком всю поверхность листа рисунком, учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги.
Вид деятельности: предметное рисование с натуры.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Сказка про осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оснащение: предметы для постановки (овощи, рисунок с изображением овощей; муляжи; кисти, акварель, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, палитра для смешивания красок, лист А 4.
Задание: изобразить натюрморт из 3 предметов (овощей).
Литературный ряд: загадки, стихи про овощи, «Сказка про натюрморт».
Ход ООД
1. Мотивация деятельности.
Сказка про овощи
Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав!» Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная!» Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде. Но однажды пришла хозяйка, собрала все овощи в одну корзину, выложила на стол и овощи подружились. К столу подошла девочка – художница и сказала: «Ах, какой красивый осенний натюрморт получился! Нужно обязательно его нарисовать». Овощам понравилось это красивое слово, и они с радостью принялись позировать.
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.
Педагог предлагает детям отгадать загадки.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос
(Морковь.)
Над землей трава,
Под землей алая голова.
(Свекла.)
Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки
Целый, день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста.)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Скажут весело ребята:
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук.)
Неказиста, шишковата,
А на стол она пришла
И рассыпчата, вкусна! (Картошка.)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква).
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(огурцы)
Итак, дети, какие овощи дарит нам урожайная осень?
-Посмотрим, какие волшебные инструменты и материалы дала нам радуга, да это же - краска.
(Педагог берет коробочку с красками, огорчается.)
— Ой, ребята, здесь не все краски, их должно быть шесть. Сосчитайте, сколько осталось?
Дети считают и называют оставшиеся краски (красная, синяя, желтая.)
— Дети, не огорчайтесь, эти краски-путешественницы не простые. Они хранят в себе секрет, а какой — вы узнаете, если попробуете смешать эти цвета друг с другом.
2. Изобразительная деятельность.
— На вашем столе есть палитра. Она поможет раскрыть секрет получения других цветов. Синий, желтый и красный — это основные цвета. Наберите на палитру синюю краску. Добавьте к ней жёлтую. Какой мы получили цвет? (Зеленый.)
— Так же смешайте красную и желтую — получится оранжевая, красную и синюю — фиолетовая. Цвета, которые вы получили — это производные цвета, потому что они образовались из нескольких цветов.
— Назовите, какие подарки нам дарит осень. Какие вы знаете овощи? Выберите из перечисленных вами овощей те, которые зеленого цвета (оранжевого, фиолетового). Баклажан — фиолетовый, огурец — зеленый, тыква — оранжевая.
— Теперь нарисуйте подарки осени основными и производными цветами.
Педагог объясняет правила размещения предметов на бумаге и их изображения.
Дети рисуют самостоятельно на листе тремя красками.
3. Просмотр и обсуждение детских работ.
Что мы сегодня рисовали на занятии? А каких цветов были ваши овощи? Молодцы, ребята, осень довольна тем, как вы нарисовали.