Татьяна Петина
Интегрированная ООД по физической культуре «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД «Физическая культура»
Тема: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
в старшей группе с валеологическим сопровождением
Задачи:
Образовательные
1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;
2. Формировать логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Оздоровительные
Развивающие
Публикация «Интегрированная ООД по физической культуре „Уши, носик и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
Интеграция ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».
Оснащение: корригирующие дорожки, чеснок, камни, колокольчик, бумага, вода, карандаши.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, где оформлены уголки: «Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».
Настрой.
Инструктор:
- Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Давайте поздороваются ваши пальчики
Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, вольный ветерок! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
А теперь поздороваются наши пальчики ног.
Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в мир красок, музыки и здоровья
- В «Мир музыки» мы пойдем на звон колокольчика, в «Мир красок» нам поможет попасть волшебный клубок, но сначала я приглашаю вас в «Мир здоровья».
Дети идут по корригирующей дорожке.
«Мир здоровья».
Инструктор:- ребята, а для того, чтобы быть здоровым, ловким и сильным, что по утрам нужно делать? ( Дети: зарядка).
- Я предлагаю вам размять мышцы и сделать зарядку.
Песня «Солнышко»
Ароматерапия.
Инструктор:- ребята, вы чувствуете, стоит какой-то знакомый запах? Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью, что вы чувствуете? Дети: - мы чувствуем запах чеснока.
- Что вам помогло почувствовать запах чеснока? ( Дети: наш нос).
- Значит наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? ( дети: нос нужен, чтобы дышать).
- Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.
А кто мне скажет, прошла зима, было очень холодно.
- Как нужно правильно дышать зимой на улице? Почему? ( Дети: зимой нужно дышать носом). Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть и простудиться.
- Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы наш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика- «Мыльные пузыри»
«Мир музыки».
Дети идут по корригирующей дорожке на звон колокольчика.
Инструктор:
- Ребята, вот мы с вами оказались в стране музыки.
Воспитатель:- А как вы ее нашли, что помогло вам услышать колокольчик? ( дети: наши ушки).
- Совершенно верно. Уши помогают слышать нам разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки –
подслушки). Подумайте, что было бы, если бы мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (ответы детей).
- Все вокруг нас наполнено разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки, (ответы детей).
Инструктор:- Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, стук камней, звон колокольчика, звук льющейся воды). Скажите, что вы слышали? (ответы детей).
Словарная работа. Проговариваем с детьми: стук, шелест, звон, журчание.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете нужно уши беречь или нет? ( дети: конечно).
- И чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил. Какие это правила? Давайте вспомним, ( ответы детей: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку, не сморкаться очень сильно, не допускать попадания в уши воды).
Инструктор:
- А теперь я предлагаю вам сделать массаж ушей.
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом.
Покрутили козелком.
Ушко кажется замерзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Физкультминутка.
Инструктор: - А теперь поиграем в русскую народную игру «Черный ворон на дубу». Ребята должны внимательно слушать своего соседа, четко и ясно проговаривать слова. Выполнять все правильно движения. Игра проводится 3 раза
«Мир красок» (по коррегирующей дорожке).
Инструктор: - Давайте с вами катнем клубок, который приведет нас в мир красок. Наступила весна, с каждым днем расцветает все больше цветов. Посмотрите у нас тоже появился цветик – семицветик. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз : «Цветик - семицветик»(использование ИКТ) Вам понравился цветик - семицветик. Почему (много красок)
Инструктор: - Ребята, на улице сегодня пасмурно, к хочется много света, тепла давайте нарисуем много, много солнышек. Упражнения для стоп (под музыку). (Предлагаю нарисовать каждому солнышко, рисуем пальцами ног)
Витаминотерапия.
Инструктор:
- В конце нашего занятия я хочу угостить вас волшебным напитком, в котором очень много витаминов.
Дети подходят к столу и пьют отвар шиповника.