МААМ-картинки

НОД «Домик для зайчика — длинные уши» (вторая младшая группа)

Любовь Колесникова
НОД «Домик для зайчика — длинные уши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с предметами неживой природы.

Задачи:

образовательные:

вызвать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формировать обследовательские действия, углублять представления о живой и неживой природе, учить делать простейшие выводы;

развивающие:

развивать тактильные ощущения, наглядно – действенное мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;

воспитательные:

Публикация «НОД „Домик для зайчика — длинные уши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

воспитывать самостоятельность, бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.

Материал:

иллюстрации с изображением диких и домашних животных, птиц, игрушка – зайчик, лейка, материал для экспериментирования (камень, вата, спил дерева, строительный материал.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

(дети приветствуют гостей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в

осенний лес.

Интересно, кого – же мы там встретим?

Есть домик у ежонка,

Есть дом у медвежонка,

И у бельчонка есть.

Есть домик у лисички,

И даже есть у птички,

И у собачки есть.

- Ребята, а мы с вами, где живём? (ответы детей)

- Ой, посмотрите, кто это там сидит на пенёчке под деревом и грустит?

-Да это же зайчик!

- Ребята, давайте подойдём к нему поближе, поздороваемся и спросим, почему он такой грустный?

- Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик : - Я замёрз, мне холодно.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Зайчик : - У меня замёрзли лапки, хвостик. Скоро наступит зима, и я совсем замёрзну, потому что у меня нет домика.

Воспитатель: - Дети, а мы можем с вами помочь зайчику?

Дети: - Можем.

Воспитатель: - Как?

- А как вы думаете, из чего можно построить домик?

(ответы детей)

- Теперь я предлагаю пройти к столам и провести опыты с разными материалами.

- Давайте сначала возьмём в руки вату и рассмотрим её.

- Вата какого цвета?

- Сожмите вату, какая она, мягкая или твёрдая?

- Положите на ладошку, подуйте на неё, вата лёгкая или тяжёлая?

- Оторвите маленький кусочек и скажите, вата прочная или нет?

- А сейчас прислоните вату к щеке и ответьте, тёплая она или холодная?

- И вдруг набежала тучка и закапал дождик кап – кап – кап (поливаю вату из лейки).

- Что случилось с ватой?

- Ребята, как вы думаете, нужен ли зайчику домик из ваты?

- Почему?

- Теперь давайте возьмём в руки камешек, рассмотрим его.

- Сожмите камешек в руке, он мягкий или твёрдый?

- Попробуйте его разломить.

- Ломается?

- Какой камешек?

- Подуйте на него.

- Улетел?

- Почему?

- Прислоните к щеке, какой он, тёплый или холодный?

- Ребята, как вы думаете, нужен ли зайчику домик из камней?

- Почему?

- А сейчас возьмите в руки деревянный брусочек и рассмотрите его.

- Сожмите в руке, он мягкий или твёрдый?

- Попробуйте его разломить.

- Ломается?

- Почему?

- Положите на ладошку и скажите, деревянный брусочек

лёгкий или тяжёлый?

- А теперь прислоните к щеке, брусочек тёплый или холодный?

- Дети, как вы думаете, зайчику в деревянном домике будет тепло?

- Почему?

- Правильно, ребята, домик из дерева будет самым тёплым, крепким и сухим и наш зайчик в нём зимой не замёрзнет.

- И сейчас предлагаю вам построить для зайчика – длинные уши крепкий деревянный домик.

(перед выполнением задания проводится пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком)

Чтоб окошко было в нём.

(руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла.

(пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

Самостоятельная деятельность детей.

(постройка домика из строительного материала)

Зайчик : - Ребята, какие красивые получились у вас домики!

Спасибо, я очень доволен. Теперь зимой в таком домике я не замёрзну.

- До свидания, ребята!

Воспитатель: И нам с вами, дети, пора возвращаться в детский сад.

Хорошо вы потрудились,

И нисколько не ленились.

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Зайка — длинные уши»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Зайка — длинные уши» Задачи: - учить лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова, характерные признаки – длинные уши, делить.

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы» (вторая младшая группа) НОД по аппликации 2 младшая группа "Открытка для мамы" Цель: 1. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. 2. Познакомить детей.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воробей» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД «Воробей» (Формирование целостной.

Экологический проект «Почему у зайца длинные уши» Тип: краткосрочный, исследовательский, тематический. Педагогические цели: приблизить родителей к проблемам воспитания и развития детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Домик для зайчика — длинные уши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2018 в 19:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Домик для зайчика — длинные уши» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова (УИ 995559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД