Галина Филатова
ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать предметы из большого количеству по заданному числу (в пределах 10). Закрепить знание цифр до 10. Формировать умение различать вопросы «Сколько? Который? Какой?». Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины. Умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы разной формы. Умение ориентироваться в окружаещем пространстве, определять своё место нахождение среди окружающих., обозначать в речи взаимное расположение предметов (справа от меня.) Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: самая длинная,, самая короткая.
Развитие познавательного интереса, развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, активности, аккуратности при работе с раздаточным и дидактическим материалами, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказок : «Цветик-Семицветик»
Оборудование.
Букет цветов, Цветок «Цветик - семицветик», набор цифр, счётные палочки по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, набор полосок разной длины по 10 шт. на каждого ребёнка; мяч; альбомные листы бумаги по количеству детей, наборы геометрических фигур «гном»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?
1. Приветствие, психологический настрой
Для начала встаньте в круг
Столько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Вы готовы поиграть? (Да)
Можно встречу начинать.
Ребята, много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Ребята, обратите внимание, как много разных цветов в этой вазе.
Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдёте среди этих цветов :
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
Удивительной раскраски,
Он волшебный, он из сказки.
(Цветик – c емицветик). Из какой сказки этот цветок?
Воспитатель: Найди этот цветок Как вы думаете, почему он необыкновенный? (7лепестков, у каждого свой цвет.) Почему он сказочный? (он исполнял желания) А вы хотите отправится в путешествие в страну математике? Этот цветок нам поможет.
С какого лепестка мы начнём наше путешествие? Давайте попросим наш цветок и вместе скажем слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь — коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы мы справились с первым заданием. (отрываем лепесток0
№1. ЗАДАНИЕ Игра «Назови соседей» Дети образуют круг, ребё нок бросает мяч и говорит: «назови соседей числа 5», ребёнок отвечает и бросает другому с заданием.
Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.
Какой следующий оторвём лепесток? Давайте все вместе скажем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь — коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы мы справились со вторым заданием.
Для выполнения второго задания пройдём за столы.
№2 ЗАДАНИЕ Игра «Лестница» Вам нужно разложить полсоски от самой короткой до самой длинной. Вопросы: какая по счету красная полоска, самая короткая, какая самая длинная, какая длиннее белая или синяя, какого цвета 5,7,10 полоска? И т. д.
У нас получилась высокая лесенка Давайте побегаем по лестнице вверх и вниз.
мы по лестнице бежим и считаем этажи 12345678910, а теперь вниз 10987654321. вверх
Какой следующий оторвём лепесток? Давайте все вместе скажем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь — коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы мы справились с третьим заданием.
№3 ЗАДАНИЕ Игра «Где право, где лево».
Физ. минутка.
Стоял ученик у развилки дорог.
Где право, где лево
Понять он не мог
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал:
«Ура! Победа!»- раздался ликующий крик.
Где право, где лево — узнал ученик.
А вы знаете где право, где лево. Ну тогда поиграем.
Игра «Что, где?» дети бегают, прыгают, на слова вос-ля «1.2.3. стоп» останавливаются и отвечают на вопросы вос-ля: Что справа от тебя? Что над головой? Кто за тобой? Кто слева от тебя? И т. д. (игра походит в быстром темпе). Очень старались в выполнении задания, молодцы!
Какой следующий оторвём лепесток? Давайте все вместе скажем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь — коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы мы справились с четвёртым заданием.
№4 ЗАДАНИЕ На ковре лежат геометрические фигуры, возьмите каждый по одной. Назови фигуру и предмет похожий на неё. (это геометрические фигуры. Круг - солнце, мяч…Квадрат, овал, прямоугольник). Педагог хвалит детей за находчивость и внимательность.
Какой следующий оторвём лепесток? Давайте все вместе скажем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь — коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы мы справились с пятым заданием.
№5 ЗАДАНИЕ игра с цифрами
Воспитатель: Вы можете взять себе по одной цифре, (называют) А теперь возьми себе столько счётных палочек. (Я взял 6 палочек, потому, что у меня цифра6).
Какой следующий оторвём лепесток? Давайте все вместе скажем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь — коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы мы справились с шестым заданием.
№6 задание «Геометрических фигур» диктант. (сидя за столом)
Дети под диктовку на листах бумаги выкладывают геометр. Фигуры: в центре листа положите большой квадрат, (выше, ниже, справа от, слева от) Кто у нас получился? (гном). Молодцы! Кто был внимательным, у того правильно получился гном. С этим заданием вы справились хорошо.
Дети у нас остался один последний лепесток. Какого он цвета? Я предлагаю вам каждому загадать своё желание и оно обязательно исполнится. Давайте все закроем глазки и загадаем, что то доброе для себя, своих родных и друзей.
Подведение итогов, оценка детей. Дети, мы даже не заметили, что все лепестки у Цветика-семицветика закончились. Во время нашего путешествия вы очень старались, думали, были внимательными. Поэтому все хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам каждому по цветику семицветику. Вы дома его раскрасите и он будет помогать совершать хорошие дела!