Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
Программное содержание:
- совершенствовать навыки прямого счета и обратного
- решать задачи на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- закреплять знания детей о названиях цветов;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
- правильно использовать названия частей суток, дней недели.
- развивать речь, мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Цветик — семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: письмо; мяч; картинки с изображением северных животных; карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Бусы»; цветок с 7 лепестками; фланелеграф; цветик – семицветик каждому ребенку в награду.
Ход занятия:
Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? (ответы детей).
Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Это не простой цветок, а волшебный. А волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени. В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. И желания эти будут необычные. Волшебница превратила их в задания, которые помогут нам совершить интересные путешествия. Давайте вспомним слова, которые Женя произносила отрывая лепесток:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- Ребята скажите, сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет свое название. Как называется первый день недели? Четверг, какой день недели? Назовите выходные дни недели. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц был? Какой месяц будет? Сколько месяцев длится весна? Какие? А 12 месяцев - это что? (год).
- Раз сейчас весна, то какое у вас настроение? (весеннее). А весеннее настроение каким бывает? (передает «волшебную» палочку) (чудесное, праздничное, веселое, радостное, счастливое, чудное, грустное, доброе).
- Каким цветом можно выразить весеннее настроение?
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Закончи слово» (с мячом, дети встают в круг). Здесь мы будем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, на слог ра; го; па; ма и другие. Я буду кидать каждому из вас мяч, и говорить первый слог слова, а вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, закончить слово.
- А теперь поиграем в игру «Считай дальше» – для начала давайте с вами встанем в круг и поиграем с мячом. Я вам называю число, передавая мяч, а тому, кому я брошу мяч считает до 10.
Первое желание Жени исполнилось. Она вернулась домой с баранками.
Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, давайте поможем Жене решить задачки:
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у двух котят?
1. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибов?
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
3. На веточке было 6 ягодок. Две сорвали. Сколько ягодок осталось? (6-2=4)
4. Плавало 9 уточек. Три ушли. Сколько уточек осталось плавать? (9-3=6)
5. На заборе сидело 3 воробья. К ним прилетели еще 4. Сколько воробьев стало? (3+4=7)
6. Было 3 снеговика. Они растаяли. Сколько осталось? (ни одного).
7. Две тарелки пустые, а 2 с яблоками. Сколько всего тарелок? (4).
Вот и второе желание Жени исполнилось.
Отрываем третий лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- Жене захотелось примерить бусы. Давайте с вами сядем за свои места и нарисуем для Жени бусы.
(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)
- Ребята вам нужно дорисовать геометрические фигуры не нарушая закономерности.
- Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Третье Женино желание исполнилось.
Отрываем четвертый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают.
Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- Вот Женя оказалась на северном полюсе. Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? и т. д.
Воспитатель. Отрываем шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. А теперь поиграем в игру «закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);
- Солнце светит днем, а луна….(ночью);
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером);
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) и т. д.
- У нас остался последний лепесток. Вспомнить, как Женя его использовала? (ответы детей). Женя увидела мальчика, он был болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний голубой лепесток. А давайте с вами отгадаем загадки о цветах и посчитаем хлопками, сколько слогов в каждом названии цветка. Слушайте загадки внимательно:
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (роза)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего. (одуванчик)
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (ландыши)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. (василек)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете. (мак)
Молодцы! Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное?
В награду за помощь Жени в ее хорошем деле я хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветик».