Светлана Шабурова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста в
образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)
«Цветик-семицветик»
Автор-составитель:
Шабурова С. Н.
воспитатель группы №1
Дата проведения:
Тюмень
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2018г.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
• Учить выкладывать числовой ряд до 10;
• Учить соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из
частей, полученных при делении;
• Ориентироваться на плоскости листа.
• Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
• Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» - Валентина Катаева.
Материалы и оборудование:
Баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка, лепестками, мяч.
Ход :
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, вы узнаете, по небольшому отрывку:»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- О какой сказке идет речь?
Дети: «Цветик-семицветик».
Воспитатель: «Правильно» :
Воспитатель: «Ребята, кто помнит автора этой сказки? (Валентин Катаев)»
Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
Итак…
Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
Сколько баранок купила Женя?»
Дети «Семь баранок»
Воспитатель:
Поиграем в игру: «Соберите баранки»
«Левый ряд собирает баранки от самой маленькой до самой большой.»
«Правый ряд собирает баранки от самой большой до самой маленькой. Молодцы!»
(по одному ребенку с каждого ряда идет работать у доски)
Воспитатель: «Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.»
«Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок»
«Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков»
Дети: «Семь»
Воспитатель: «Какого цвета лепестки?» (цветок прикреплен на мольберте)
Дети: «Синий, красный, фиолетовый, зеленый, желтый, голубой, оранжевый.»
«Есть у этого цветка лепестки одинакового цвета?» (Нет)
Дети: «Все лепестки разного цвета»
Воспитатель: «Что мы можем сказать? Что всех лепестков по сколько?»
Дети: «одному цвету».
Воспитатель: «Молодцы, верно»
Воспитатель: «А теперь я попрошу вас встать в круг за последним столом»
Воспитатель. «Отрываем лепесток.»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»
Воспитатель: «Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос».
Воспитатель: «Сколько всего дней в неделе?»
Дети: «семь»
Воспитатель: «Назови дни недели по порядку»
Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье»
Воспитатель: «Как называется первый день недели?»
Дети: «Понедельник»
Воспитатель: «Четверг – какой по счету день недели?»
Дети: «Четвертый»
Воспитатель: «Сколько в неделе выходных дней?»
Дети: «Два»
Воспитатель: «Назовите выходные дни недели»
Дети: «Суббота, воскресенье»
Воспитатель: «Назовите рабочие дни»
Дети: «пять»
Воспитатель: «Какой день недели идет после вторника?»
Дети: «Среда»
Воспитатель: «А после четверга?»
Дети: «Пятница»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток…
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: «Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку» (дети раскладывают цифры на местах)
Воспитатель: «Сосчитайте, что у вас получилось»
Воспитатель: А теперь сосчитайте в по порядку, т. е. от 1 до 5
Воспитатель вызывает одного ребенка работать у доски.
Воспитатель: «Справа или слева от цифры три должна стоять цифра два?»
Дети: «Справа»
Воспитатель: «Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?»
Дети: «Три»
Воспитатель: «Молодцы! Все цифры вернулись на свои места»
Игра: «Назови соседей числа».
Воспитатель: «Назовите соседей цифр 2, 4, 5, ?»
Отрываем третий лепесток…
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: «Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю»
У вас на столах лежат геометрические фигуры, выложите из них свою вазу.
Воспитатель: «Из скольких частей состоит ваза? Какие геометрические фигуры вы использовали?»
(опрашивает детей)
Дети: «Прямоугольник, треугольник, квадрат»
Воспитатель: «Отрываем четвертый лепесток…»
Потом, Жене захотелось много игрушек.
Воспитатель: «Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 3. Сколько игрушек на верхней полоске? Положите соответствующую цифру.»
Воспитатель: «А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске игрушек? Обозначьте количество цифрой»
Воспитатель: «На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?»
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?»
Воспитатель: «У кого какая игрушка в верхнем ряду стоит третьей по счету? Пятой? Первой справа?»
Воспитатель: «Встаньте, ребята, немножко отдохнем»
Физкультминутка: «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,-
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток…
Воспитатель: «А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Вот Женя оказалась на Северном полюсе.
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т. д.»
Воспитатель: «Отрываем шестой лепесток.»
Воспитатель: «Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.»
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» :
Воспитатель: «Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. Когда это бывает?»
Дети: -«Утром».
Воспитатель: «Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели» Дети: «Днем»
Воспитатель: «Когда, ваши папа и мама приходят с работы?»
Дети: «Вечером».
Воспитатель: «Ужинаем мы вечером, а спим ….»
Дети: «Ночью»
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?»
Дети: «Сутки»
Воспитатель «У нас остался последний лепесток. Какой он по счету?»
Дети: «Седьмой»
Воспитатель: «Вспомните, как Женя его использовала?»
Дети: Предполагаемые ответы: «помогла мальчику».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик – семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу»
Игра «Круг пожеланий»
Дети: «Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия».
Итог занятия.
Воспитатель: «Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?»
Воспитатель: «Ребята, поднимите руку, кто считает, что он сегодня на занятии очень хорошо потрудился». (Дети поднимают руки, воспитатель награждает всех фишками-наградами и благодарит за хорошую работу).