Наталья Лилеева
Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №24 «Кораблик»
комбинированного вида
Конспект занятия по математике
«Цветик Семицветик»
/подготовительная – логопедическая группа/
Воспитатель: Лилеева Н. И.
Цели занятия:
1. Продолжать знакомить со счетом в пределах 20, знать, как обозначаются числа в пределах 20.
2. Закреплять знания о днях недели, времени года, месяцах.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Цветик-семицветик, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Продолжать учить понимать, что все числа от 11 до 19 состоят из одного десятка и разного количества единиц.
4. Продолжать учить детей давать полные, четкие ответы на вопросы воспитателя.
5. Закреплять знания о составе чисел 5, 6 (из двух меньших чисел).
6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя. Развивать логическое мышление. Закреплять знания о геометрических фигурах.
7. Развивать мышление, зрительное внимание.
8. Продолжать учить придумывать и решать простые арифметические задачи по картинке.
9. Формировать понятие - условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Оборудование:
1. Кукла Буратино.
2. Цифры от 1до 20.
3. Нарисованные на картоне домики с цифрами.
4. Кассы цифр.
5. Нарисованный на ватмане цветок - «Цветик Семицветик».
6. Цветные карандаши.
7. Листочки с заданьями.
8. Картинки с изображением цветов для составления задачи.
9. Таблички для выкладывания цифр.
10. Подарки Буратино.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, воспитатель предлагает сосчитать, сколько детей присутствует на занятии. (Дети передают мяч.) после чего дети садятся за столы и воспитатель предлагает отметить число, месяц, день недели, время года.
Воспитатель: Какое сегодня число? Какой месяц?
Назовите все весенние месяцы?
Какой день недели? Какой будет завтра, послезавтра? Какое время года? Какое время года наступит после весны? Сколько дней в недели?
Сколько частей суток? Какая часть суток сейчас? Дети отвечают. Молодцы!
2. Приход Буратино. Игра «Заселяем домики».
Воспитатель- сегодня в гости к нам пришел сказочный герой, а кто вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино).
Воспитатель- Буратино пришел посмотреть на вас, чему вы научились. Он приготовил для вас интересные задания, которые вы должны выполнить. Воспитатель - первое задание у меня на доске. Оно называется «Засели домики». В домике должно быть столько жильцов, сколько написано
на крыше. В первой половине домика уже живут жильцы, надо подселить жильцов во вторую половину домика.
Дети находят нужную цифру и заселяют домики.
Воспитатель - молодцы! Вы правильно справились с заданием. Следующее задание нам предлагает Буратино, он загадал вам несколько чисел. Я буду называть вам эти числа, а вы должны показать, как они записываются.
Дети должны определить на слух число и выложить его на табличке. Воспитатель называет по одной цифре: 15, 13,11, 14, 12, 16, 17. Дети выкладывают перед собой числа.
Воспитатель - а теперь мы поиграем с этими числами.
З. Игра «Цветик Семицветик».
Нам надо собрать Цветик Семицветик. Подул ветер, и лепестки его все разлетелись, остался только один. На каждом лепестке есть своя цифра их нужно собрать по порядку и прикрепить к цветку. Но не просто прикрепить, а еще и рассказать все, что вы знаете об этом числе.
Дети по одному выходят к доске берут лепесток, рассказывают о числе и ставят его на место. (В числе 11 один десяток и одна единица, единицы стоят справа первыми, а десятки справа вторыми.)
И так до конца пока не закончатся лепестки.
Воспитатель - молодцы и с этим заданием справились!
4. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Первый раз воспитатель делает вместе с детьми. Затем может предложить ребенку провести физкультминутку.
5. Задание на листочках.
Воспитатель - следующее задание Буратино нам предлагает выполнить на листочках. Перед вами листочки, рассмотрите их. Теперь я буду говорить вам, что нужно сделать, а вы выполняете задание.
- Возьмите красный карандаш и закрасьте в правом верхнем углу три кружка;
- Зеленым карандашом закрасьте в левом верхнем углу третий по счету треугольник;
- Под треугольниками нарисуйте столько палочек, сколько лапок у котенка;
- В нижнем левом углу закрасьте самый большой круг желтым цветом;
- В нижнем правом углу нарисуйте столько овалов, сколько пальцев на вашей руке.
Дети - выполняют задание.
Воспитатель - теперь проверим. Показываю образец.
Воспитатель - Молодцы! И последнее задание на карточках.
Нужно составить по картинке задачу и решить её.
Дети - составляют задачу:
В вазе стояло 8 ромашек. Одна ромашка завяла. Сколько ромашек осталось стоять в вазе?
Воспитатель - какое условие этой задачи?
Дети - Что в вазе стояло 8 ромашек. Одна завяла.
Воспитатель - какой вопрос задачи?
Дети - сколько ромашек осталось стоять в вазе?
Воспитатель - давайте запишем решение задачи. Один ребенок у доски все остальные выкладывают у себя на табличках.
Воспитатель - сколько ромашек стояло в вазе?
Дети - в вазе стояло 8 ромашек, записывает. 8
Воспитатель - что дальше?
Дети - одна ромашка завяла.
Воспитатель - что значит завяла? Их стало больше или меньше?
Дети - их стало меньше.
Воспитатель - какой знак мы поставим?
Дети - мы ставим знак минус. Ребенок выкладывает на доске запись 8-
Воспитатель - сколько ромашек завяло?
Дети - завяла одна ромашка, ребенок делает запись 8-1
Воспитатель - решение мы с вами написали, осталось найти ответ.
Ребенок - читает запись, восемь минус один, и называет ответ семь.
8-1=7
Воспитатель - просит ещё раз назвать, что такое восемь, что такое минус, что такое один?
Дети - восемь - (в вазе было 8 ромашек); минус - (завяла ромашка); один - (одна ромашка завяла).
6. Итог занятия.
Воспитатель - вы молодцы со всеми заданиями справились и за это, Буратино приготовил вам сюрприз. Воспитатель угощает детей сладостями.