Daxa
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Поведение на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей составлять описательный рассказ по картине;
• Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Развивающие :
• Учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;
• Активировать в речи глаголы.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Поведение на льду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картина «Поведение на льду», письмо, конверт, игрушка снеговика, разрезанные картинки с зимними забавами.
Ход деятельности
I Этап
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый Снеговик, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.
- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.
Загадка:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)- О чем эта загадка?
Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой снежной страны страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны. Ребята, мне нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел бы познакомить жителей с безопасным поведением зимой. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам посылкой картину Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. До свидания!»
II Этап
Основная часть
- Ребята, поможем нашему маленькому снеговичку? Наш снеговик будет слышать все что вы говорите с помощью этого волшебного снежка! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете правила которые надо соблюдать зимой. (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Ой, картинки перепутаны, давайте мы с вами сначала составим правильную последовательность этих картинок.
- Молодцы!
- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Поведение на льду».
- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.
- Очень хороший получился рассказ. Нашему Снеговичку очень понравится!
- А хотите послушать мой рассказ?
- Понравился ли вам мой рассказ? Для кого мы составляли рассказ?
Я надеюсь, нашему снеговику очень понравится! Я положу снежок в специальную коробочку и отошлю ее нашему другу. Когда он её откроет, то услышит все слова, которые вы говорили!
- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Приготовим пальчики.
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- Ребята, а какие вы знаете зимние развлечения?
- ребята, на своем столе я нашла несколько картинок, но кто то их перепутал, их надо собрать. Ребята вы поможете мне навести порядок?
- Нужно выложить из частей целое и затем показать, кто у вас получился.
Я поделю вас на команды.
- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?
- Замечательно! Все справились с заданием.
III Этап
Заключительная часть
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании картины?
- Чем ещё занимались на занятии?
- Для кого мы составляли рассказ?
- Молодцы, ребята! Наш снеговик очень рад, и благодарит вас за помощь.