Джамиля Алибекова
Конспект занятия по лепке из пластилина для детей средней группы «Лепка сливы и лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять умение различать овощи и фрукты
Задачи:
Образовательные
Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.
Формировать умение планировать свою работу.
Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).
Развивающие:
Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: стека, оттягивание, защипование, разглаживание.
Методы и приё мы: словесный, игровой, практический.
Темочки:
Предварительная работа: дидактические игры, вырезали по контору фрукты из бумаги, раскрашивали, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.
Материалы, оборудование и инструменты: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Демонстрационный материал: ноутбук, игрушка Кролик, иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор фруктов, корзина.
Ход занятия
Воспитатель: организует детей на ковре и проводит малоподвижную игру
Фрукты.
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок, (Имитировать, как крошат,
Слив положим и песок. Рубят, отжимают, кладут,
Варим, варим мы компот, насыпают песок.
Угостим честной народ. Повернуться вокруг себя.
Хлопать в ладоши.)
Сюрпризный момент. Стук в дверь
На столе корзина с фруктами.
Воспитатель: Ребята садитесь на стулья. Кто- то пришёл, пойду открою
К нам в гости пришёл Кролик
Кролик : Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Кролик :А после осени какое время года наступает?
Дети: Зима.
Кролик : Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние
- А вы в какие игры будете играть зимой?
Дети: игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками,
Кролик : но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?
Дети -Зарядка, прогулки по свежему воздуху.
Кролик: А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:
Загадки:
- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2. В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Убирать предметы пока не останется лимон и слива.
-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.
-Что же осталось? Слива и лимон.
Кролик: У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (На ноутбуке изображение друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты их для моих друзей –
Воспитатель : ребята поможем Кролику
-Да, постараемся.
Обследование предметов.
-Как называется этот фрукт?
-Слива.
-Какая у неё форма, на что она похожа?
-Овольная форма, похожа на овал.
Какого цвета?
-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт. /
Это что за фрукт?
-Лимон.
А у лимона какая форма?
Овальная.
-Какого цвета лимон?
-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.
-Сравнение фруктов по размеру.
Слива меньше, чем лимон.
Физминутка.
«В сад за сливами»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел. (О котором рассказывается)
Указательный с порога (А затем его разогнуть)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает
Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста. Для сливы возьмите синий пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.
Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.
Округлите все выступающие места.
Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы
Лепим лимон.
Воспитатель: Для лимона возьмём целый брусок кусок, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме. /
А теперь мы с вами перед работой немного поиграем
Под спокойную музыку выполняется работа.
Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.
Во время лепки следить за осанкой детей.
После выполнения работы, дети руки вытирают салфеткой.
Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.
Выставка детских работ.
Похвалить ребят за старание.
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
А что было для вас трудного в лепке фруктов?
Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.
Выходит Кролик
-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.
- До свиданья, до новых встреч.
Воспитатель: А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.
Лепка закончилась, можете отдохнуть.