Светлана Караваева
Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• физическое развитие
Интеграция видов деятельности:
• игровая, коммуникативная
• конструирование
• двигательная
Вид занятия: комплексное игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Публикация «Квест-игра „Поспешим весне на помощь“ по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей и формирования у них самостоятельного творческого мышления, посредством использования инновационной педагогической игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• продолжать развивать представления о геометрических фигурах;
• совершенствовать навыки счёта в пределах 20;
• закреплять навыки ориентировки (лево, право, верх, низ) путём выполнения графических диктантов;
• знакомство со старинными названиями весенних месяцев.
Развивающие :
• создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников через использование игры – квест;
• развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления, память;
• развивать способность анализировать и делать выводы;
• развивать умение наблюдать, слушать, действовать по образцу;
• формировать интерес к учебным дисциплинам «Окружающий мир» и «Математика».
Воспитательные:
• воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и между детьми и педагогом;
• воспитывать у детей желание работать в коллективе, чувство ответственности и радости от успешности общего дела с единой целью;
• прививать любовь к природе, бережное отношение к животному миру;
• воспитывать активность, любознательность, ответственность.
Планируемый результат:
• научились считать в пределах 20, решать задачи в пределах 10,
• считают парами, тройками, пятёрками, десятками;
• научились выполнять графические диктанты;
• потренировались в умении мыслить самостоятельно;
• понимают практическую ценность получаемых знаний;
• проявляют любознательность, стремление к получению новых знаний;
• умеют анализировать и делать выводы;
• появился интерес к коллективной работе и желание совместно находить решение в трудных ситуациях в процессе игры – квест.
• могут следовать правилам в разных видах деятельности;
• понимают важность соблюдения правил безопасности в весеннее время;
• используют усвоенные элементарные математические представления.
Предварительная работа:
• решение логических задач, задач на смекалку;
• работа со схемами, с геометрическим материалом, с планшетом «Геометрик».
Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, конверт с письмом, планшет «Геометрик» на каждого ребёнка, тетради в клетку, простые карандаши, карточки со схемами на каждого ребёнка, карточки для геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы «Учимся считать», разноцветные бабочки, конверт, корзинка, капельки с цифрами от1 до 20; изображения ручейков, большой треугольник, юольшой круг, разноцветные платочки, раскраски.
игрушки: Мудрая Сова.
Развивающая предметно – пространственная среда: выставка книг о весне, комплекты обучающих карточек «Времена года», «Перелётные птицы», презентация «Первоцветы», дидактические игры математического содержания («числовые домики», «Танграм», «Геометрик» и др.).
Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод: использование ИКТ (презентация);
• Словесный метод : рассказ воспитателя о красоте весенней природы, о правилах безопасности в весеннее время года, беседа, проблемные вопросы к детям, коллективное обсуждение.
• Практический метод: работа на планшете «Геометрик»
• Игровой: квест-игра
Предварительная работа: разучивание стихов о геометрических фигурах, составление узоров из геометрических фигур, игра на математическом планшете «Геометрик». Игра «Танграм». Рассматривание книг и иллюстраций о весне.
Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа, образовательная программа дошкольного образования МДОУ №15.
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. А о каком, вы догадаетесь сами, если поднимите голову вверх и посмотрите вокруг.
(1 слайд)
(о весне)
-Верно, значит какое время года наступает после зимы?
(весна)
-Как долго длится весна?
(3 месяца)
-Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
-Назовите приметы весны.
- Ребята, а проталинки какие бывают? (разные по размеру, форме, цвету).
-Молодцы!
-Давайте посмотрим на экран.
(2 слайд)
-Как вы думаете, кто это? (весна)
-А она грустная или весёлая?
(грустная)
-Почему? Что случилось?
(её не пускает зима)
-Верно. Сегодня я обнаружила на своём столе конверт. А что обычно присылают в конверте (письмо). Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Я часто прихожу к вам на занятия по математике и знаю, что вы собирались в гости к весне в её сказочный дворец. Но случилась беда. Заколдовала её Зимушка-зима и для вас приготовила сложные задания. Их нужно найти и выполнить. Тогда вы поможете весне вступить в свои права и построить для неё сказочный дворец из необычного строительного материала. А из какого, узнаете позже».
-Как вы думаете, кто отправил письмо?
(Мудрая Сова)
-Попробуем расколдовать Весну чтобы она засверкала разноцветными яркими красками и солнечными лучами? ….)
-А Мудрая Сова оставила нам небольшие подсказки. Послушайте загадку.
Снег в лесу. Сугробов много.
Не слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает. (капель).
-Ребята, послушайте. А вы слышите звук капели?
(3 слайд)
-Это обычные капельки? (математические, с цифрами и т. д.)
-А вот и первое задание:
-назовите числа от 3 до 12;
от 5 до 15; от 14 до 7, 9 без 1, 16 без1; 20 минус 1; что значит вычесть 1 (назвать предшествующее число);
8 плюс 1; 14 и 1; что значит прибавить1 (назвать следующее число);
назовите чётные числа от1 до 20;
нечётные от 1 до 10;
посчитайте тройками до 18;
пятёрками до 50;
десятками до 100;
-закройте глаза (убираю число 11, какого числа не стало? Назовите его соседей. (аналогично 7, 15).
-если вчера было воскресенье, а завтра будет вторник, то какой день недели сегодня? Сколько дней в неделе? Кто назовёт мне 3 дня подряд, не называя дней недели? (вчера, сегодня, завтра). Пять? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
-Молодцы! Справились с заданием.
А где же наш строительный материал для дворца? Посмотрим внимательно.
(ребята находят в кпасивой коробке разноцветные платочки)
-Давайте будем складывать их в корзинку.
-Ребята, а на какую фигуру похожи капельки? (на треугольники). А ведь это может быть подсказка.
-Найдите треугольник на нашей полянке (находят треугольник на полу). Может быть такая проталинка? (может). А вот и новое задание. Садимся на коврик, выбираем себе карточку. Перед вами геометрические фигуры. Могут быть проталинки такой разной формы? (могут). Послушайте правила. Я показываю вам изображение на экране и считаю до 7-ми. Вы должны запомнить его и выложить на своей карточке такой же.
Справились с заданием? Какие трудности вызвало это задание? По каким признакам нужно было запомнить фигуры? (форма, цвет, расположение).
-А где же награда? (ребята находят цветные платочки под большим треугольником).
-Молодцы! Отнесём платочки в корзинку.
-Ребята, а как в народе называют март? (ПРОТАЛЬНИК). Вы уже догадались почему? (появляются первые проталины). А чем опасен месяц март? (ребята называют опасности - лёд, сосульки, тонкий лёд на водоёмах и меры предосторожности).
-А как называют апрель? СНЕГОСГОН. Почему? (он гонит снег). А что появляется, от растаявшего снега? (ручейки). Посмотрите на наши ручейки, они одинаковые? Чем отличаются? Кто попробует расположить ручейки от самого короткого, до самого длинного? Молодцы! А что помогает таять снегу (солнце, а солнце имеет форму… (круга). Найдём круг на нашей полянке?
САДИМСЯ ЗА СТОЛЫ.
-Весеннее солнышко дарит людям тепло и хорошее настроение. Просыпается природа. --Как радуются птицы приходу весны? (громко поют). А кто ещё радуется долгожданной весне, мы узнаем, выполнив графический диктант. Откройте тетради, возьмите простой карандаш, найдите точку.
-Сядьте прямо, спина касается спинки стула.
(3 клетки вправо 4 вверх 2 вправо 1 вниз 2 вправо 1 вверх 2 вправо 4 вниз 3 вправо 2 вниз 3 влево 3 вниз 2 вправо 2 вниз 4 влево 2 вверх2 влево 2 вниз 4 влево 2 вверх 2 вправо 3 вверх 3 влево и 2 вверх).
-Кто у нас получился? (медведь). Верно! Проснулся от долгой спячки.
Возьмите планшет «Геометрик». Сколько лап у медведя? (4). Сколько ушей у двух медведей? (4). Изобразите цифру 4. Молодцы! А где же сюрприз?
(в круглой коробке дети находят платочки и уносят их в корзинку).
ФИЗМИНУТКА
Зябко было нам под снегом,
Долго ждали мы весны.
Месяц май назвали «ЦВЕТЕНЬ»
Распускаются цветы!
К солнцу тянутся листочки
Мы попрыгаем по кочкам.
Дождик капает так часто!
Лужу мы перешагнём.
И под птичьи перезвоны
Дружно мы гулять пойдём!
Поиграем, и за дело-
Выполняй заданье смело!
-Выполним следующее задание для весны?
-Садитесь за стол и возьмите каждый свою карточку (правильно садимся за столы). Что нужно сделать, кто скажет? Да, соединить картинку с соответствующей схемой и объяснить свой выбор. (дети объясняют).
-А какой предмет относится к живой природе? (птица). Это какая птица? (грач). Перелётная или зимующая? (перелётная). Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
-Посмотрите на экран? Что здесь нужно сделать? (составить задачу). Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ). Верно. Составьте задачу.
(На ветке сидело 6 ласточек, 4 ласточки улетело). Вопрос. Сколько осталось ласточек?
Почему решаем вычитанием?
В скворечнике было 5 скворцов, прилетел ещё 1 скворец. Сколько скворцов стало? Каким действием решаем? Почему?
-Молодцы! Поищем сюрприз?
(находят платочки в подарочной коробке у Мудрой Совы). Уберём в корзинку.
-Ну, а теперь проверим ваше внимание. Я произношу утверждение.
-Вы, если согласны, хлопаете в ладоши 2 раза. Если не согласны – топаете 2 раза.
• Весной на деревьях жёлтые листья;
• Весной птицы улетают в тёплые края;
• Весной журчат ручьи;
• Животные просыпаются весной от долгой спячки;
• В марте люди убирают урожай;
• В апреле заяц меняет серую шубку на белую;
• Весной появляются подснежники.
• А где у нас на полянке есть цветы?
И на корзинке, в которую мы собирали наши сюрпризы – тоже цветы. Так вот что за необычный материал для строительства дворца нам приготовила Мудрая Сова. Ребята, попробуем построить дворец для весны? Какой формы наши платочки? (квадратной). А можно из них получить другие фигуры? А как? (можно сложить).
-Так давайте творить и создавать.
-Молодцы, ребята! Мудрая Сова очень рада, что к нам придёт красавица весна.
-Посмотрите на экран – что изменилось? (весна улыбается).
-А из других материалов можно сделать дворец? Вот на следующих занятиях и попробуем.
-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Отразить своё настроение вам помогут разноцветные бабочки.
• Если вам было легко и всё получилось – возьмите жёлтую бабочку;
• Если встретились трудности – голубую;
• А если было очень трудно – красную.
Антон, почему ты выбрал жёлтую бабочку? У Кати жёлтая бабочка. Почему?
-О ЧЁМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ РАССКАЗАТЬ РЕБЯТАМ И РОДИТЕЛЯМ?
-Мы сегодня сделали доброе дело?
-Весна и Мудрая Сова не хотят отпускать вас без подарков. Посмотрим ещё раз внимательно в корзинку? Что там?
РАСКРАСКИ для всех ребят. Всем спасибо.