МААМ-картинки

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (13 фото)

Светлана Караваева
Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

• игровая, коммуникативная

• конструирование

• двигательная

Вид занятия: комплексное игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Публикация «Квест-игра „Поспешим весне на помощь“ по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей и формирования у них самостоятельного творческого мышления, посредством использования инновационной педагогической игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

• совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

• закреплять навыки ориентировки (лево, право, верх, низ) путём выполнения графических диктантов;

• знакомство со старинными названиями весенних месяцев.

Развивающие :

• создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников через использование игры – квест;

развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления, память;

развивать способность анализировать и делать выводы;

развивать умение наблюдать, слушать, действовать по образцу;

• формировать интерес к учебным дисциплинам «Окружающий мир» и «Математика».

Воспитательные:

• воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и между детьми и педагогом;

• воспитывать у детей желание работать в коллективе, чувство ответственности и радости от успешности общего дела с единой целью;

• прививать любовь к природе, бережное отношение к животному миру;

• воспитывать активность, любознательность, ответственность.

Планируемый результат:

• научились считать в пределах 20, решать задачи в пределах 10,

• считают парами, тройками, пятёрками, десятками;

• научились выполнять графические диктанты;

• потренировались в умении мыслить самостоятельно;

• понимают практическую ценность получаемых знаний;

• проявляют любознательность, стремление к получению новых знаний;

• умеют анализировать и делать выводы;

• появился интерес к коллективной работе и желание совместно находить решение в трудных ситуациях в процессе игры – квест.

• могут следовать правилам в разных видах деятельности;

• понимают важность соблюдения правил безопасности в весеннее время;

• используют усвоенные элементарные математические представления.

Предварительная работа:

• решение логических задач, задач на смекалку;

• работа со схемами, с геометрическим материалом, с планшетом «Геометрик».

Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, конверт с письмом, планшет «Геометрик» на каждого ребёнка, тетради в клетку, простые карандаши, карточки со схемами на каждого ребёнка, карточки для геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы «Учимся считать», разноцветные бабочки, конверт, корзинка, капельки с цифрами от1 до 20; изображения ручейков, большой треугольник, юольшой круг, разноцветные платочки, раскраски.

игрушки: Мудрая Сова.

Развивающая предметно – пространственная среда: выставка книг о весне, комплекты обучающих карточек «Времена года», «Перелётные птицы», презентация «Первоцветы», дидактические игры математического содержания («числовые домики», «Танграм», «Геометрик» и др.).

Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент;

Наглядный метод: использование ИКТ (презентация);

Словесный метод : рассказ воспитателя о красоте весенней природы, о правилах безопасности в весеннее время года, беседа, проблемные вопросы к детям, коллективное обсуждение.

Практический метод: работа на планшете «Геометрик»

Игровой: квест-игра

Предварительная работа: разучивание стихов о геометрических фигурах, составление узоров из геометрических фигур, игра на математическом планшете «Геометрик». Игра «Танграм». Рассматривание книг и иллюстраций о весне.

Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа, образовательная программа дошкольного образования МДОУ №15.

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. А о каком, вы догадаетесь сами, если поднимите голову вверх и посмотрите вокруг.

(1 слайд)

весне)

-Верно, значит какое время года наступает после зимы?

(весна)

-Как долго длится весна?

(3 месяца)

-Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

-Назовите приметы весны.

- Ребята, а проталинки какие бывают? (разные по размеру, форме, цвету).

-Молодцы!

-Давайте посмотрим на экран.

(2 слайд)

-Как вы думаете, кто это? (весна)

-А она грустная или весёлая?

(грустная)

-Почему? Что случилось?

(её не пускает зима)

-Верно. Сегодня я обнаружила на своём столе конверт. А что обычно присылают в конверте (письмо). Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я часто прихожу к вам на занятия по математике и знаю, что вы собирались в гости к весне в её сказочный дворец. Но случилась беда. Заколдовала её Зимушка-зима и для вас приготовила сложные задания. Их нужно найти и выполнить. Тогда вы поможете весне вступить в свои права и построить для неё сказочный дворец из необычного строительного материала. А из какого, узнаете позже».

-Как вы думаете, кто отправил письмо?

(Мудрая Сова)

-Попробуем расколдовать Весну чтобы она засверкала разноцветными яркими красками и солнечными лучами? ….)

-А Мудрая Сова оставила нам небольшие подсказки. Послушайте загадку.

Снег в лесу. Сугробов много.

Не слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель).

-Ребята, послушайте. А вы слышите звук капели?

(3 слайд)

-Это обычные капельки? (математические, с цифрами и т. д.)

-А вот и первое задание:

-назовите числа от 3 до 12;

от 5 до 15; от 14 до 7, 9 без 1, 16 без1; 20 минус 1; что значит вычесть 1 (назвать предшествующее число);

8 плюс 1; 14 и 1; что значит прибавить1 (назвать следующее число);

назовите чётные числа от1 до 20;

нечётные от 1 до 10;

посчитайте тройками до 18;

пятёрками до 50;

десятками до 100;

-закройте глаза (убираю число 11, какого числа не стало? Назовите его соседей. (аналогично 7, 15).

-если вчера было воскресенье, а завтра будет вторник, то какой день недели сегодня? Сколько дней в неделе? Кто назовёт мне 3 дня подряд, не называя дней недели? (вчера, сегодня, завтра). Пять? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

-Молодцы! Справились с заданием.

А где же наш строительный материал для дворца? Посмотрим внимательно.

(ребята находят в кпасивой коробке разноцветные платочки)

-Давайте будем складывать их в корзинку.

-Ребята, а на какую фигуру похожи капельки? (на треугольники). А ведь это может быть подсказка.

-Найдите треугольник на нашей полянке (находят треугольник на полу). Может быть такая проталинка? (может). А вот и новое задание. Садимся на коврик, выбираем себе карточку. Перед вами геометрические фигуры. Могут быть проталинки такой разной формы? (могут). Послушайте правила. Я показываю вам изображение на экране и считаю до 7-ми. Вы должны запомнить его и выложить на своей карточке такой же.

Справились с заданием? Какие трудности вызвало это задание? По каким признакам нужно было запомнить фигуры? (форма, цвет, расположение).

-А где же награда? (ребята находят цветные платочки под большим треугольником).

-Молодцы! Отнесём платочки в корзинку.

-Ребята, а как в народе называют март? (ПРОТАЛЬНИК). Вы уже догадались почему? (появляются первые проталины). А чем опасен месяц март? (ребята называют опасности - лёд, сосульки, тонкий лёд на водоёмах и меры предосторожности).

-А как называют апрель? СНЕГОСГОН. Почему? (он гонит снег). А что появляется, от растаявшего снега? (ручейки). Посмотрите на наши ручейки, они одинаковые? Чем отличаются? Кто попробует расположить ручейки от самого короткого, до самого длинного? Молодцы! А что помогает таять снегу (солнце, а солнце имеет форму… (круга). Найдём круг на нашей полянке?

САДИМСЯ ЗА СТОЛЫ.

-Весеннее солнышко дарит людям тепло и хорошее настроение. Просыпается природа. --Как радуются птицы приходу весны? (громко поют). А кто ещё радуется долгожданной весне, мы узнаем, выполнив графический диктант. Откройте тетради, возьмите простой карандаш, найдите точку.

-Сядьте прямо, спина касается спинки стула.

(3 клетки вправо 4 вверх 2 вправо 1 вниз 2 вправо 1 вверх 2 вправо 4 вниз 3 вправо 2 вниз 3 влево 3 вниз 2 вправо 2 вниз 4 влево 2 вверх2 влево 2 вниз 4 влево 2 вверх 2 вправо 3 вверх 3 влево и 2 вверх).

-Кто у нас получился? (медведь). Верно! Проснулся от долгой спячки.

Возьмите планшет «Геометрик». Сколько лап у медведя? (4). Сколько ушей у двух медведей? (4). Изобразите цифру 4. Молодцы! А где же сюрприз?

(в круглой коробке дети находят платочки и уносят их в корзинку).

ФИЗМИНУТКА

Зябко было нам под снегом,

Долго ждали мы весны.

Месяц май назвали «ЦВЕТЕНЬ»

Распускаются цветы!

К солнцу тянутся листочки

Мы попрыгаем по кочкам.

Дождик капает так часто!

Лужу мы перешагнём.

И под птичьи перезвоны

Дружно мы гулять пойдём!

Поиграем, и за дело-

Выполняй заданье смело!

-Выполним следующее задание для весны?

-Садитесь за стол и возьмите каждый свою карточку (правильно садимся за столы). Что нужно сделать, кто скажет? Да, соединить картинку с соответствующей схемой и объяснить свой выбор. (дети объясняют).

-А какой предмет относится к живой природе? (птица). Это какая птица? (грач). Перелётная или зимующая? (перелётная). Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

-Посмотрите на экран? Что здесь нужно сделать? (составить задачу). Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ). Верно. Составьте задачу.

(На ветке сидело 6 ласточек, 4 ласточки улетело). Вопрос. Сколько осталось ласточек?

Почему решаем вычитанием?

В скворечнике было 5 скворцов, прилетел ещё 1 скворец. Сколько скворцов стало? Каким действием решаем? Почему?

-Молодцы! Поищем сюрприз?

(находят платочки в подарочной коробке у Мудрой Совы). Уберём в корзинку.

-Ну, а теперь проверим ваше внимание. Я произношу утверждение.

-Вы, если согласны, хлопаете в ладоши 2 раза. Если не согласны – топаете 2 раза.

Весной на деревьях жёлтые листья;

Весной птицы улетают в тёплые края;

Весной журчат ручьи;

• Животные просыпаются весной от долгой спячки;

• В марте люди убирают урожай;

• В апреле заяц меняет серую шубку на белую;

Весной появляются подснежники.

• А где у нас на полянке есть цветы?

И на корзинке, в которую мы собирали наши сюрпризы – тоже цветы. Так вот что за необычный материал для строительства дворца нам приготовила Мудрая Сова. Ребята, попробуем построить дворец для весны? Какой формы наши платочки? (квадратной). А можно из них получить другие фигуры? А как? (можно сложить).

-Так давайте творить и создавать.

-Молодцы, ребята! Мудрая Сова очень рада, что к нам придёт красавица весна.

-Посмотрите на экран – что изменилось? (весна улыбается).

-А из других материалов можно сделать дворец? Вот на следующих занятиях и попробуем.

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Отразить своё настроение вам помогут разноцветные бабочки.

• Если вам было легко и всё получилось – возьмите жёлтую бабочку;

• Если встретились трудности – голубую;

• А если было очень трудно – красную.

Антон, почему ты выбрал жёлтую бабочку? У Кати жёлтая бабочка. Почему?

-О ЧЁМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ РАССКАЗАТЬ РЕБЯТАМ И РОДИТЕЛЯМ?

-Мы сегодня сделали доброе дело?

-Весна и Мудрая Сова не хотят отпускать вас без подарков. Посмотрим ещё раз внимательно в корзинку? Что там?

РАСКРАСКИ для всех ребят. Всем спасибо.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Фото «Поспешим весне на помощь»
Квест-игра  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе - фото
Все материалы на весеннюю тему Весна Игры дидактические пособия Весна Конспекты занятий Квесты для детей Сценарии детских квест игр Подготовительная группа Развитие ребенка Весенние квест игры весенних месяцев могут следовать правилам в разных видах деятельности понимают важность соблюдения правил безопасности в весеннее время используют усвоенные элементарные математические представления Предварительная работа решение логических задач задач на смекалку работа со схемами с геометрическим материалом с планшетом Геометрик игрушки Мудрая Сова Рассматривание книг и иллюстраций о весне Учебно методический комплект И

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поспешим на помощь краскам» Цель: Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению. Материал: Панно 170х140 см (верхняя 1/3 –голубого.

Квест-игра «Вовка в тридевятом царстве» для родителей и детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп. 2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «В поисках детского автомобильного кресла» КВЕСТ – ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК» «В поисках детского автомобильного кресла» Воспитатель: Жвакина Л. П. Цель: продолжать.

Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной.

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» в старшей группе Техника выполнения: печатание листьями "Поспешим на помощь весне". Старшая группа. Техника выполнения: печатанье листьями. конспект подготовила.

Познавательное занятие в подготовительной группе «На помощь Весне» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Задачи: обучающая: формировать умения принимать условия поставленной.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Караваева (УИ 288637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД