Хибикова Ольга
Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.
Цель: формирование экологической культуры детей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Развивать интерес к многообразию животного мира, логическое мышление, внимание;
Уточнить и обобщить представления детей о диких животных;
Публикация «Квест-игра „Дружная семейка“ по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры;
Развивать связную речь и активный словарь.
Оборудование: иллюстрации с животными, мелки, конверты с загадками, разрезные картинки, кегли, бумага, кисточки, акварельные краски.
Ход игры:
Дети играют в группе. В это время ним заходит почтальон с письмом (другой воспитатель) и говорит, что это письмо пришло именно для них. В письме ребята видят картинки со стрелочками. Чтобы разобраться, в чем дело, дети выходят на улицу и видят эти стрелочки на асфальте. Начинается прогулка в заданном направлении.
1-е задание: «Звуки природы»
Воспитатель вместе с детьми останавливается возле ели и предлагает послушать звуки природы. Дети говорят какие звуки они слышат, какие звуки относятся к природе, а какие нет.
2-е задание: «Следы»
Около ели дети находят картинки с изображением следов. Строятся предположения о том чьи это следы (лисьи, заячьи, медвежьи, следы ежа). Воспитатель предлагает детям изобразить эти следы на асфальте. Затем дети сравнивают свои рисунки и картинки с изображением следов.
3-е задание: «Загадки»
Воспитатель предлагает еще раз заглянуть в конверт. В нем дети находят загадки о животных, чьи следы они нашли ранее. Загадки читает воспитатель.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.
(зайка)
4-е задание: «Дикая гонка»
Продолжается путь по стрелочкам. На своем пути дети встречают лабиринт (из кегель). Пройти по нему можно только изобразив движения животных. Начинается эстафета.
5-е задание: «Дружная семейка»
Пройдя лабиринт дети оказываются на лужайке. На лужайке стоит ранее подготовленный мольберт с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают об этих животных: внешний вид, повадки, загадки, сказки с их участием.
6-е задание: «Дикие пазлы»
На лужайке, в корзинке, дети находят разрезные картинки. Чтобы узнать, что или кто на них изображен ребята собирают пазл.
7-е задание: «Книга леса»
Продолжая следовать по стрелочкам дети видят знак вопроса. Воспитатель предлагает подвести итоги прошедшей прогулки: что дети слышали, увидели, вспомнили и узнали нового. Вернувшись в группу дети рисуют то, что они сегодня видели на прогулке. А именно: следы животных, самих животных в их естественных местах обитания. Затем рисунки собираются и оформляется книга о диких животных.